Tesla второй квартал подряд фиксирует снижение прибыли. В апреле-июне она снизилась на 45% из-за снижения продаж электромобилей. Думается, не очень сильным утешением стало для акционеров компании сравнение с показателями первого квартала: в январе-марте 2024 года прибыль упала на 55%, а выручка – на 9%.
Продажи электрокаров во втором квартале снизились на 4,8% по сравнению с тем же периодом времени прошлого года до 444 тыс. Снизилась и доля Tesla в продажах электрокаров в Америке. Сейчас, по данным Cox Automotive, она впервые опустилась ниже 50% (49,7% и 59,3% во втором квартале 2023 г.).
С конвейеров масковских заводов во втором квартале сошли лишь ок. 411 тыс. электромобилей, на 14% меньше, чем в апреле-июне 2023 года.
Прибыль компании Илона Маска во втором квартале 2024 года составила полтора миллиарда долларов, а выручка – 25,5 млрд долларов. Год назад эти показатели были 2,7 млрд и 24,9 млрд долларов соответственно.
Маржа операционной прибыли лидера на рынке электромобилей, показывающая, как много денег заработано на доллар выручки, составила во втором квартале 6,3%. В апреле-июне 2023 года этот показатель был в полтора раза выше – 9,6%.
Снижение продаж вынуждает Маска снижать расходы. В апреле, к примеру, он объявил, что Tesla уволит св. 10% работников или ок. 14 тыс. человек. Придется, очевидно, и дальше снижать цены электрокаров, что приведет к дальнейшему снижению прибыли от каждой машины. В прошлом на какое-то время эта тактика позволила поднять продажи, но сейчас потенциальных покупателей не устраивают и существующие сейчас невысокие цены.
Результаты деятельности Tesla во втором квартале оказались значительно ниже прогнозов экономистов. Давление на компанию и Илона Маска усиливается. Маску необходимо сейчас срочно показать акционерам, как он сможет дальше развивать компанию и зарабатывать для них деньги.
Последние полтора месяца прошли для Tesla с жирным знаком «+». Ее акции выросли в цене с конца мая на 40%, что позволило Маску, ее главному акционеру, вернуть себе первую строку в рейтинге самых богатых людей планеты. Его состояние сейчас оценивается в 262 млрд долларов, что на 53 млрд больше, чем у Джеффа Безоса. Кстати, слабые квартальные данные обошлись ему в 3,62 млрд долларов. Акции же компании упали к концу вчерашней торговой сессии на 2,04%, а на сегодняшнем премаркете – еще на 7,96% по состоянию на 13.00 по московскому времени.
Майско-июньский рывок объясняется надеждами инвесторов на то, что Илон Маск успешно превратит Tesla в компанию, работающую на искусственном интеллекте (AI), выпустит беспилотные такси и начнет торговать роботами.
«Сейчас, пожалуй, больше, чем когда-либо в своей истории инвесторам Tesla нужны результаты,- объясняет старший аналитик Investing.com Томас Монтейро. - Причем, они должны появиться как можно быстрее как по гуманоидным роботам, так и по беспилотным такси».
Однако у экспертов имеются серьезные сомнения относительно того, удастся ли Илону достаточно быстро внедрить их и сумеют ли они компенсировать просевшие продажи электромобилей. Между тем, на днях он передвинул дату представления общественности дизайна беспилотного такси с начала августа на октябрь.
Беспилотными такси, конечно, занимаются и другие крупные компании, включая, например, Alphabet, «родительскую» компанию Google, но особыми успехами никто из них до сих пор похвалиться не может.
Квартальные результаты были бы еще хуже, если бы не углеродные кредиты, которых Tesla продала другим автопроизводителям во втором квартале на 890 млн долларов, на 600 млн больше, чем годом ранее. Еще одна область потенциального роста для компании Маска – это продажа батарей для электромобилей. Их продажи в апреле-июне удвоились в годовом выражении и достигли 3 млрд долларов.