Бронетранспортер превращается в современный грузовой автомобиль

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
4 июля 2024, 20:15

Машина создана в инжиниринговом центре «Обуховского завода» (подразделение «Алмаз-Антея). Она открывает линейку гражданского бренда БАЗ из 80 моделей.

baz32.ru

Брянский автомобильный завод (БАЗ, входит в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей») начал выпускать в Санкт-Петербурге кабины тяжёлого гражданского тягача БАЗ-S36A11. Производство расположено на бывшей площадке «Трак Продакшн Рус», которая до 2022 года вела сборку грузовиков Scania и Man, и локализовано на 95%.

Машина создана в инжиниринговом центре «Обуховского завода» (подразделение «Алмаз-Антея). Она открывает линейку гражданского бренда БАЗ из 80 моделей, чтобы заменить грузовики «большой семерки», ушедшей из России: DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renaut Truck, Scania, Volvo, - то есть не уступить им по проходимости, грузоподъемности, надежности и комфорту. При этом в основе бренда - опыт самого БАЗа, который с 1958 года выпускал бронетранспортеры, является центром компетенций в производстве колесной техники с уникальными характеристиками.
 
Так, БАЗ-S36A11, массой 36 т и грузоподъемностью 22 т, обладает повышенной проходимостью за счет ряда факторов. Это - дизельный двигатель ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л. с., то есть из категории самых востребованных на рынке мощных движков - 400-480 л.с., а также полный привод (6Х6) в сочетании со специальной разработкой - независимой подвеской у всех транспортных осей. На всех трех осях также возможно применение рулевого управления для повышения маневренности. По мнению экспертов, аналогов в России нет.

Кабина, со спальным местом или без него, одноместная или шестиместная двухрядная, оснащена мультирулем для управления мультимедиа, климат-контролем, автономным отопителем салона, а также панелью приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии, зарядками USB.

По цене новый бренд позиционируется в среднем и премиальном сегментах, но обещает быть дешевле иностранных аналогов. Что касается российских машин - «бюджетных» МАЗа, «Урала» и КамАЗа, то БАЗ рассчитывает уйти от прямой конкуренции с ними за счет все той же цены и более высокой проходимости.