«Нам сто процентов нужен дальнемагистральный самолёт, потому что вот эти 15 процентов перевозок, чуть больше, которые не покрываются "Суперджетом" и МС-21, совершенно точно должны быть закрыты нашим самолётом. Поэтому семейство "Ил" в одной из возможных комплектаций возьмёт на себя эту функцию с учётом требуемой доработки. И несомненно, это самолёт, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведём до конца», – заявил Антон Алиханов.
Как сообщал в ноябре минувшего года «Монокль», первый полет совершил широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М — модернизированная версия самолета Ил-96-300, выпускаемого с конца 80-х годов прошлого века на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Два самолета Ил-96-300 эксплуатируются специальным летным отрядом «Россия», который обеспечивает перевозку воздушным транспортом президента страны.
Отмечалось, что Ил-96-400М должен стать вершиной линейки пассажирских самолетов российского производства, заняв в ней «почетное место» широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, однако в комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года предусмотрен выпуск лишь единичных экземпляров Ил-96-300, начиная с 2025 года.