Две крупнейшие в Америке телевизионные компании признали, что их кабельные каналы стоят на 15 млрд долларов меньше, чем они заявляли ранее. Новость в очередной раз подтвердила ускорение коллапса наиболее выгодного в недавнем прошлом проекта в медийной истории США – кабельного телевидения.
Paramount снизил 8 августа стоимость своих кабельных каналов: MTV, Nickelodeon и Comedy Central на 6 млрд долларов. 24 часами ранее так же поступила другой медиагигант, Warner Bros Discovery (WBD). И это списание стоимости активов каналов (CNN, HGTV и Food Network) было в полтора раза крупнее – 9,1 млрд долларов.
Несколько десятилетий каналы, распространяющие контент через телевизионные сети, приносили хороший доход благодаря плате за распространение контента, к которой присоединялись и средства рекламодателей. Этими деньгами компании финансировали приобретения и съемки кинофильмов, строительство тематических парков и другие проекты.
Однако сейчас кабельные сети превратились, по образному выражению аналитика LightShed Partners Рича Гринфилда, в «веревку на шеях мадиакомпаний». Может быть, это слишком сильное сравнение, но так или иначе, падение популярности «кабеля» иначе как резким не назовешь.
«Еще каких-то два года назад рыночная стоимость медиакомпаний была совсем другой», - цитирует Financial Times гендиректора WBD Дэвида Заслава, отвечавшего на вопросы о дальнейшей судьбе HBO и киностудии Warner Bros.
Только в первые три месяца 2024 года, по данным исследовательской компании MoffettNathanson, численность платных подписчиков в американском телевидении сократилась на 2,4 млн человек. Это худшие квартальные показатели в истории телевидения.
«Мне все больше кажется, что джина уже невозможно загнать обратно в бутылку», - говорит аналитик Крейг Моффетт. Он прогнозирует, что в 2028 году в Соединенных Штатах останется не более 50 млн платных подписчиков. Для сравнения: в 2023 году их было 73 миллиона.
В последнем на данный момент квартале и Paramount, и WBD несколько улучшили показатели своих стриминговых сервисов. Disney на этой неделе заявил, что его стриминговые сервисы (Disney+, ESPN+ и Hulu) впервые принесли прибыль. Однако эта прибыль очень маленькая и не может покрыть огромные убытки от телеканалов.
Во всем секторе сейчас сложилась критическая ситуация. Paramount сообщил в четверг о сокращении численности персонала на 15%.
Правда, пока более или менее удовлетворительные показатели на кабельном телевидении у спортивных каналов. Например, доходы ESPN, спортивной сети Disney, выросли на 4% при том, что все другие каналы показали спад.
Кстати, одной из причин 9-миллиардного списания WBD, акции которого рухнули 8 августа на 9%, стала потеря прибыльных прав на трансляцию спортивных состязаний. Так, в июле отказалась продлевать контракт с ее сетью TNT на телетрансляции своих матчей Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). Ассоциация поменяла телекомпанию после 35 лет взаимовыгодного сотрудничества.