Журналистов провели по анфиладам и лестницам усадьбы Салтыковых-Чертковых, в каждом из залов которого зрителей ожидала своеобразная встреча с героями и образами спектаклей. Музыкальным ключом к путешествию по репертуару стали сцены из спектакля «Детский альбом Чайковского»: в Готическом зале гостей уложили на мягкую перину, а затем пробудили при помощи волшебных фей музыки. В каминном зале гости встретились сначала с героями пьесы «Розовое платье», а затем – с Гарпагоном из мольеровского «Скупого»: в исполнении Леонида Якубович прозвучал финальный монолог из этой комедии. В колонном зале застыла пластическая композиция из «Лавра», озвученная гуслями Варвары Котовой, с балконов прозвучало поэтическое слово Марии Ватутиной и Игоря Караулова, в декорациях деревенского двора гости застали сценку из пьесы Островского «Не все коту масленица», в балетном зале – живую картину из «Гримёра».
Художественный руководитель театра Эдуард Бояков, поэт Мария Ватутина, актриса Ирина Линдт, народные артисты РФ Леонид Якубович и Валентин Клементьев и режиссер Александр Легчаков – рассказали о планах на третий сезон.
Эдуард Бояков:
За два года театр сформировал полноценный репертуар – в афише сегодня 11 спектаклей, еще 5 появятся в третьем сезоне. Хотя в театре нет постоянной труппы в традиционном понимании, сформировано творческое ядро – артисты, которые работают не в одном, а в целом ряде спектаклей. Важным результатом работы стало и превращение пространства – исторической усадьбы, на которую распространяются ограничения, связанные с тем, что это памятник архитектуры и культуры – в настоящее театральное пространство с современными технологиями и оснащением. Концепция театра предполагает не только развитие нашей любимой площадки, на которой мы выпустили первый наш спектакль «Гримёр» - его, кстати говоря, посмотрели почти 50 000 зрителей! – но и показ спектаклей на больших площадках. Говоря о текущем репертуаре, надо особо отметить проект «Поэзия.doc» - спектакли о поэтах Марии Ватутиной, Игоре Караулове, Анне Ревякиной и Анне Долгаревой. Две работы, которые будут показаны уже этой осенью демонстрируют различные подходы к классике. «Розовое платье» Наталии Мошиной, своего рода сиквел «Трех сестер» Чехова продолжает чеховскую тему, развивая ее и во многом переосмысливая. «Не все коту масленица» Островского – напротив, пример строгого следования каноническому тексту классика. Еще один проект связан с оригинальной интерпретацией двух повестей Пушкина – «Выстрел» и «Метель». Кроме того, театр собирается выпустить спектакль в жанре театрализованного бала, также основанного на классической русской традиции. Также мы продолжаем работать над прозой Андрея Рубанова – «Хлорофилия» и «Авакум». Молодой режиссер Иван Рубцов репетирует спектакль под рабочим названием «Вещь в себе».
Мария Ватутина:
В проект «Поэзия.doc» входят четыре спектакля с участием четырех поэтов. В спектаклях рассказывается биография поэта, но не так, как в анкете, а художественно. У каждого поэта на первый план выходит своя сторона жизни, разные перипетии. Спектакль дает возможность понять как рождается поэзия.
Леонид Якубович:
К большому сожалению, современный театр нередко напоминает литературно-драматическую композицию: четыре доски и две девочки, которые читают текст. Тот старый русский театр от Федора Волкова, дошедший до нас в легендах, сегодня в Новом Театре возрождается.