Об этом помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев заявил на совещании в Калининградской области, передаёт агентство «Интерфакс».
В частности, он отметил, что в целях изоляции области, нарушения транспортного сообщения с основной территорией России Запад идёт на максимальное осложнение грузопассажирского транзита в Калининград.
«В настоящее время перевозка необходимых для жизнедеятельности и экономики региона грузов по сухопутному маршруту ограничена в отношении 80% товарной номенклатуры», – подчеркнул Патрушев.
По его словам, основную часть автомобильного и железнодорожного грузопотока в калининградском направлении пришлось переориентировать на морские маршруты.
Кроме того, добавил он, проводится работа по переориентации дизельного топлива, цемента, щебня и иных грузов на специализированный танкерный флот, балкеры и сухогрузы.
Патрушев также отметил, что действующая паромная линия Балтийск – Усть-Луга является сейчас единственной транспортной артерией, которая позволяет транспортировать грузы в Калининград вне сухопутных территорий недружественных стран.
«В целях увеличения объёмов перевозок, необходимых для обеспечения жизнедеятельности области, принято решение о строительстве на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда» двух автомобильно-железнодорожных паромов. Планируемые сроки завершения работ – 2028 год», – рассказал помощник президента.
Также он сообщил, что в городе Пионерский запущена первая очередь грузопассажирского морского терминала, который сможет принимать до 225 тыс. пассажиров и до 80 тыс. единиц грузового транспорта в год.
«Для сдерживания цен на товары в Калининградской области федеральные власти решили субсидировать перевозку грузов морским транспортом. Однако отмечаются сложности со своевременным доведением данных субсидий до перевозчиков», – резюмировал Патрушев.