Через десять лет, с 2035 года, в объединенной Европе запрещается производство и продажа автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Однако этот запрет, считает председатель совета директоров и генеральный директор BMW Оливер Ципсе, приведет к «массивному спаду» автомобильной промышленности Европы.
Конечно, были у запрета Брюсселем автомобилей с ДВС с 2035 года противники и раньше, но в последнее время разговоры о том, что континент еще не готов к отказу от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, явно усилились. Оливер Ципсе, например, назвал запрет ЕС «нереалистичным» на проходящем сейчас в Париже Автомобильном саммите, приуроченном к Международному автосалону во французской столице. Глава BMW также назвал субсидии на приобретение электромобилей «неустойчивыми».
Двигатель внутреннего сгорания всегда был краеугольным камнем промышленного ландшафта Европы и играл главную роль в появлении мощного производственного сектора континента. ДВС сделал возможным появление и существование не только знаменитых немецких автоконцернов BMW, Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG, но и малых и средних предприятий, производящих главные детали и узлы. Сейчас весь этот громадный сектор, по мнению Оливера Ципсе, находится под угрозой развала. Виной же этому является переход от автомобилей с ДВС к электромобилям. Этот переход оказался очень трудным для европейского автопрома, который сейчас столкнулся с многочисленными проблемами, в том числе, с завершением выплаты властями субсидий на покупку электромобилей и усилением конкуренции со стороны китайских автопроизводителей во главе с BYD Co.
Запрет автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, уверен Оливер Ципсе, «может поразить автомобилестроительную промышленность Европы прямо в сердце». Запрет также приведет к «массивному спаду в отрасли в целом».
Автопроизводители также беспокоятся о краткосрочных обязательствах, потому что Евросоюз в следующем году ужесточает требования к выбросам европейского автопарка. Если автопроизводителям не удастся увеличить продажи электромобилей, то им угрожают крупные штрафы до 15 млрд евро.
BMW и Mercedes в целом готовы к выполнению жестких требований Еврокомиссии по выбросам, а вот у Volkswagen, Stellantis NV и Renault SA могут возникнуть серьезные проблемы, считает Bloomberg. Избежать штрафов такие компании могут, покупая квоты на выбросы у автопроизводителей, которые требования ЕК выполняют, например, у Tesla Inc.
Stellantis, по словам главы компании Карлоса Тавареса, не намерена покупать квоты на выбросы.
«Мы будем везде выполнять требования»,- заявил он на саммите в Париже.