Серийное производство самолета МС-21 с 2025 года госкорпорация «Ростех» намерена начать с 2025-го, а полностью импортозамещенного самолета Superjet New — с 2026 года. Об этом, как сообщает агентство ТАСС, генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов заявил в ходе пленарного заседания Совета Федерации.
«Уже начиная со следующего года мы начнем выпускать серийно МС-21 и в 2026 году начнет выпускаться серийно Superjet New», — проинформировал он сенаторов.
Ранее ТАСС со ссылкой на слова гендиректора ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Андрея Богинского сообщил о том, что серийный выпуск МС-21 предусмотрен в количестве 36 машин в год (три самолета в месяц). Сейчас завершается модернизация и расширение предприятия. В рамках программ капитального строительства уже возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб.
В январе 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, напоминает агентство, что правительство утвердило программу по расширению производства самолетов, двигателей и приборов. Мишустин указал, что за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров».
Отметим, что в это число входят, помимо названных Сергеем Чемезовым на заседании Совфеда типово самолетов, также «Ту» и «Илы». А общее число предусмотренной к выпуску «Комплексной программой развития авиаотрасли РФ» авиатехники, куда входят и самолеты малой авиации, и вертолеты, равно 994.
И как сообщало ранее, 18 октября агентство ТАСС, в ближайшее время планируется начать строительство второй очереди логистического комплекса Иркутского авиационного завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») для производства российского гражданского самолета МС-21. Об этом говорилось в пресс-релизе аппарата первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.
В этом же сообщении приводились слова Андрея Богинского о значении логистического комплекса: «Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре».