В Средиземном море потерпело аварию и затонуло российское судно - сухогруз Ursa Major, сообщили утром во вторник 24 декабря информационные агентства со ссылкой на испансую газету El Español. Авария, как следует из информвции портала «ПортНьюс» со ссылкой на официальный отраслевой источник, начала развиваться накануне днем. Сухогруз выполнял рейс из Санкт-Петербурга на во Владивосток.
Со своей стороны, департамент Ситуационно-кризисный центр МИД России выпустил по данному поводу следующее сообщение: «В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" (владелец ООО «СК-Юг») после взрыва в машинном отделении. Из 16 членов экипажа (граждане РФ) 14 человек спасены (доставлены спасательной службой в порт Картахена, Мурсия), 2 пропали без вести», — говорится на сайте департамента.
«ПортНьюс» опубликовал информацию, согласно которой Ursa Major затонул между Агиласом (Испания, автономное сообщество Мурсия) и Ораном (Алжир).
По информации Главного морского спасательно–координационного центра ФГБУ «Морспасслужба», приводимую порталом «ПортНьюс», 23 декабря в 15:19 было получено сообщение о срабатывании АРБ теплохода «Урса Майор». Судовладелец выйти на связь с судном не смог. По сообщению MRCC Madrid, от судна, находящегося неподалеку, была получена информация о взрыве в машинном отделении, теплоход Ursa Major получил крен на правый борт. 14 человек покинули судно на спасательной шлюпке, еще двое остались на борту. В 18:15 от MRCC Madrid была получена информация о спасении 14 членов экипажа, двое пропали без вести. В 20:40 к теплоходу «Урса Майор» подошел испанский спасательный буксир Clara Campoamor. Была предпринята попытка взять судно на буксир. 24 декабря в 00:55 судно затонуло.
Агентство "Интерфакс" выяснило также, что в спасательной операции участвовали несколько рыболовецких лодок.
По данным отраслевого портала, судно Ursa Major отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим проектным грузом. На судно были погружены портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов.
Как уточняет агентство ТАСС, судно Ursa Major должно было прибыть в порт Владивостока 22 января. По информации "Интерфакса", сухогруз вышел из Санкт-Петербурга 12 дней назад.
«ПортНьюс» упоминает об отправке запроса о случившемся компании «Оборонлогистика».
Согласно информации на сайте ООО «Оборонлогистика», оно владеет тремя универсальными сухогрузами, в числе которых «Урса Майор». О самой компании указывается, что ООО «Оборонлогистика» «было создана в структуре Министерства обороны Российской Федерации в 2011 году» и с 2015 года «работает в структуре Военно-строительного комплекса Минобороны России. Основные задачи Общества – гарантированное обеспечение потребностей Минобороны России в области транспортировки, хранения и производства продукции военного и специального назначения. Одновременно руководство Минобороны России поставило перед менеджментом компании задачу диверсификации деятельности за счет эффективной работы на гражданском рынке транспортно-логистических услуг».
Согласно справке «ПортНьюса», теплоход «Урса Майор» (Ursa Major) это универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначенный для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.). Судно было построено в 2009 году, сообщает ТАСС.