29 199 новых пикапов приобрели за 2024 год российские покупатели, сообщил Телеграм-канал AvtostatInfo. Это на 64% больше уровня продаж, зафиксированных за 2023 год, когда было продано 17 829 пикапа.
Отрадно, что рост рынка новых пикапов во многом обеспечила техника российских брендов. Далеко не доминируя в продажах, они "рванули" за год на 109% с 3396 до 7097 единиц, приблизившись к четверти рынка: их доля увеличилась с 19% до 24%.
Объем рынка пикапов-иномарок составил 22 102 машин, что на 53% выше продаж 2023 года, составивших 14 433 единицы.
При этом под конец года фиксируется замедление темпов роста: в последний месяц 2024 года рынок новых пикапов увеличился на 21% по сравнению с декабрем 2023-го и на 2% к ноябрю. Можно рассчитать, что если бы рост месяц к месяцу был таким весь год, то по итогу он составил бы чуть меньше 27% (вместо фактических 64-х). По-видимому, это обстоятельство соответствует общей картине замедления темпов экономического роста в стране.
«УАЗ Пикап» стал вторым в годовом рейтинге продаж, показав 21-процентный рост — с 3346 до 4055 единиц. А 4-ю строчку рейтинга заняла фирма "Соллерс", продавшая 3041 пикап марки Sollers ST6.
Очевидно, что тут и обнаруживается секрет скачка продаж российских пикапов. AvtostatInfo не приводит рыночные показатели ST6 за предшествующий отчетному год, поскольку они были, по-видимому, мизерны: этот пикап вышел на рынок только в ноябре 23-го года. Тут скрыта и некоторая "ложка солидола": машина "представляет собой перелицованный JAC T6", писала про новый пикап "Соллерса" газета "Коммерсантъ". То есть, это еще один "китаец" под российским брендом. Но, с другой стороны, это уже наш китаец. Так говорит статистика.
А первое место в рейтинге продаж пикапов на российском рынке за 24-й год досталось Great Wall Poer Kingkong. Год к году продажи этого пикапа выросли на 710% — с 740 до 5993 единиц. На третью строчку рейтинга продаж вышел Changan Hunter Plus с приростом к 2023 году на 247% — с 893 до 3099 машин. Пятым стал JAC T9 Hunter (2877 пикапов).