Более полугода в столице проходит эксперимент по переводу трамвайного движения на принципиально новые технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта. И за это время первый в России беспилотный трамвай, курсируя без пассажиров по одной из линий на востоке города, проделал путь свыше 2800 километров.
Инновационный транспорт ездит по специальному графику по трассе маршрута № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская» и обратно, сообщает портал Mos.ru. Экспериментальные поездки начались более семи месяцев назад.
«В мае 2024 года Сергей Собянин объявил о начале испытаний в городе первого в России беспилотного трамвая. В ушедшем году успешно завершился первый и начался второй этап запуска. За время испытаний инновационный транспорт проехал по городу более 2800 километров. Беспилотный трамвай работает на основе технологий искусственного интеллекта, которые позволяют в реальном времени анализировать ситуацию на дорогах и прогнозировать будущие маневры различных объектов", - цитирует портал заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
"Это уникальная для Европы разработка, которая принадлежит правительству Москвы. Планируем, что уже в конце этого года запустим трамвай в полностью беспилотном режиме для регулярных поездок с пассажирами на маршруте», — заявил Лискутов.
Как сообщается, в течение минувшего года на нужных объектах было размещено специальное оборудование для взаимодействия трамвая с окружающим пространством. А кроме того, создали новую систему предотвращения юза, которая помогает колесам не проскальзывать на месте во время осадков. Доработка системы управления движением позволила обеспечить точность и плавность хода вагона.
Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения, на этапе испытаний водитель в кабине контролирует действия системы, управляющей трамваем, а аналитики в салоне наблюдают за работой всех систем машины.
И действительно, кто, как не трамвай, первый из механических видов городского общественного транспорта, потом чуть было не отправленный "в утиль", более всего подходит для внедрения беспилотной технологии? Вагон, движущийся по рельсам, имеет куда меньше степеней свободы, чем автобус, а трамвайные пути выгодно отличаются от дорожного покрытия стабильностью характеристик. Не исключено, с учетом любви столичных властей к такого рода новинкам, что Москву ждет трамвайный бум. Но прежде, конечно, надо дождаться окончания периода доработки и тестов.