Таковы результаты свежего комплексного исследования компаний K2 Cloud и Arenadata «Big data: выгодное вложение или дорогостоящий эксперимент?». В рамках исследования было опрошено более 200 представителей крупного и среднего бизнеса из ритейла и FMCG, транспорта и логистики, финтеха, ИТ, фармацевтики.
Треть компаний отслеживает, влияет ли работа с big data на сокращение затрат, 21% – на рост выручки, 16% – на скорость изменений в компании.
Несмотря ни на что, почти треть организаций крупного и среднего бизнеса планируют в 2025 году увеличить бюджеты на проекты, связанные с большими данными. Тем более что эти затраты обычно невелики: у 39% опрошенных текущие затраты на внедрение big data не превышают 10 млн рублей. 15% компаний масштабируют свою работу с данными и тратя на это 10-50 млн рублей в год. И только 6% респондентов заявили о затратах от 50 млн рублей и выше.
В среднем ежегодно рост объем данных у бизнеса растет примерно на 30%. Особняком стоят ритейле и FMCG: здесь 37% опрошенных указали на рост данных в диапазоне 30-100%, а 45% отмечают их кратное увеличение. Причина — интеграция новых источников данных и тренд на гиперперсонализацию сервисов. Еще одна отрасль, где данные растут лавинообразно — транспорт и логистики. Здесь рост данных связан с расширением бизнеса, увеличением числа операций и таким явлением, как дробление заказов, пишут авторы исследования.
Пока мало кто использует ИИ-инструменты для работы с big data. Основные причины— недостаток успешных кейсов и длительность обучения моделей. Тем не менее, интерес к аналитике существующих решений с помощью ИИ постепенно растет.