Кроме того, китайским перевозчикам рекомендовано прекратить закупки запчастей у поставщиков из США, сообщает Bloomberg. По информации агентства, которое ссылается на свои источники, это решение стало ответом Поднебесной на американские пошлины, которые достигли 145% для китайских товаров.
Отмечается, что в настоящее время правительство КНР изучает варианты поддержки авиакомпаний, которые арендуют самолеты Boeing и столкнулись с повышением расходов.
Согласно данным Aviation Flights Group, китайские авиакомпании ожидают поставок примерно десяти самолетов Boeing 737 Max, в том числе по два для China Southern Airlines, Air China и Xiamen Airlines.
Причём некоторые из этих лайнеров находятся на объекте в китайском Чжоушане. Собеседники Bloomberg утверждают, что документы и платежи по данным поставкам были оформлены ещё до введения зеркальных пошлин Вашингтона в отношении Пекина 12 апреля, поэтому ввоз этих самолётов в Поднебесную всё-таки могут разрешить.
Наша справка
2 апреля глава Белого дома Дональд Трамп объявил о введении взаимных пошлин на импорт из других государств. Базовая минимальная ставка составила 10%.
Но почти каждая страна, по замыслу американского лидера, столкнется с повышенными ставками, которые рассчитали исходя из показателей торгового дефицита США с конкретным государством, чтобы добиться баланса.
9 апреля повышенные ставки заморозили на 90 дней для всех, кроме Китая. Для Поднебесной новые пошлины складывались с уже действующими, введёнными по обвинению в недостаточной борьбе с синтетическими наркотиками, и изначально достигали 54%.
В ответ на это Госсовет КНР ввёл дополнительные тарифы – 34% на все товары из США. После чего обе стороны ещё несколько раз повышали ставки, пока американская не достигла 145%, а китайская – 125%.