В РФ разработали уникальную систему для управления техникой ночью без света фар

22 мая 2025, 17:33

t.me/rostecru
Читайте Monocle.ru в

Холдинг «Швабе» госкорпорации Ростех разработал уникальную систему «Взгляд» для управления военной техникой в условиях недостаточной видимости, которая может отлично ориентироваться и оценивать дорожную обстановку ночью без света фар.

По данным пресс-службы Ростеха, данный прибор позволяет обнаруживать объекты на большой дальности, а также видеть дорогу ночью, в тумане или, когда лобовое стекло закрыто бронёй.

«Система прошла испытания в условиях, приближённых к боевым, и в ближайшее время начнёт поставляться в войска», – говорится в сообщении госкорпорации.

Отмечается, что в конструкции применены отечественные комплектующие. При этом комплекс состоит из тепловизионной камеры, установленной снаружи машины, и монитора, на котором оптика высокого разрешения создаёт изображение в реальном времени в кабине рядом с водителем.

«Взгляд» позволяет отчётливо видеть дорожную обстановку при плохой видимости, ночью без фар, а также при повреждении или загрязнении лобового стекла. Также комплекс предназначен для автомобилей с бронекабинами или дополнительной защитой, у которых ограничен обзор. Помимо этого, система обнаруживает людей и технику на значительном расстоянии.

По словам генерального директора «Швабе» Вадим Калюгина, работоспособность и надёжность системы была подтверждена в ходе испытаний.

«Разработка легко устанавливается на любое транспортное средство, а одним из его главных преимуществ является отсутствие засветок на экране монитора от внешних и внутренних источников света. В ближайшее время эта система начнёт поставляться в войска», – резюмировал Калюгин. 

Как ранее писал «Монокль», в «Швабе» разработали систему сверхдальнего наблюдения для защиты госграниц. Она состоит из тепловизионных камер различных спектральных диапазонов, ТВ-камеры с широким диапазоном дальности видеонаблюдения, дальномера и опорно-поворотного устройства.

При этом данная система способна распознавать грузовой автомобиль на расстоянии до 10 км, а человека – на дистанции в 5 км.