Производство военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на заводе «Авиастар» осмотрел в рамках рабочего визита в Ульяновскую область 30 мая министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Об этом сообщает сайт «Авиация России».
Министр отметил, что в текущем году предприятие выпустит семь таких машин. По его словам, к концу 2027 года планируется увеличить объем производства до 12 в год. А через три года, рассмотрят дальнейшее расширение мощностей. Это будет сделано с учетом экспортного потенциала военного транспортника.
«За последние четыре года очень многое было сделано командой, которая здесь работает в Ульяновске… Они вышли на темп семь самолетов в год в этом году. Наша задача помочь им расшить узкие места, закупить новое оборудование, в том числе и ульяновского производства, и не только российское, но и импортное, из разных дружественных стран, для того, чтобы довести на первом этапе в конце 2027 года уровень производства до 12, и дальше до 18 Ил-76 в год», – сказал министр.
18 самолетов в год — это проектная мощность автоматизированной поточной линии сборки (ПЛС), на которой на «Авиастаре» и производят Ил-76МД-90А, отмечает «Авиация России». Эта линия, состоящая из десяти роботизированных станций — для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также монтажа силовых установок и систем — работает по бесстапельной технологии.
Сайт указывает, что первоначальные планы, объявленные в 2020 году, предусматривали выход на темп производства 12 самолетов Ил-76МД-90А в год (один самолет в месяц) к 2024 году. В 2023 и 2024 годах завод передал ВКС России по шесть тяжелых ВТС Ил-76МД-90А, сообщает «Авиация Россия», в предыдущие годы темп выпуска был ниже.
Чтобы «Авиастару» выйти на выпуск 12 самолетов в год, а затем – на проектную мощность ПЛС в 18 машин, требуется дополнительное оборудование, которое до начала СВО поставляли бывшие «партнеры», о чем и сказал, как отмечается, Антон Алиханов. Также, как сообщается, не исключена необходимость доработки технологического процесса и адаптация к новой бесстапельной технологии. Увеличение темпов выпуска потребуют привлечения дополнительного квалифицированного инженерно-технического состава, сборщиков и рабочих. Несмотря на автоматизацию производства, процесс требует систематической отработки и решения возникающих вопросов на каждом этапе сборки.