Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит только 108 самолетов МС-21 из запланированных 200 бортов, остальные 92 поступят в парк перевозчика до конца 2032-го.
Об этом на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский, передаёт портал «Авиация России» со ссылкой на РБК.
В частности, он обозначил стратегические изменения в программе обновления парка воздушных судов. Среди ключевых заявлений – перенос сроков поставок среднемагистральных самолётов МС-21-310 и отказ от дальнейшего расширения парка региональных SJ-100 в авиакомпании «Россия», она также будет комплектоваться самолётами МС-21.
Сейчас в парке «Аэрофлота» находится 349 воздушных судов, в том числе 59 широкофюзеляжных, 212 узкофюзеляжных среднемагистральных и 78 региональных Superjet 100 в составе флота авиакомпании «Россия». В сентябре 2022 года между «Аэрофлотом» и Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) было подписано соглашение о намерениях на поставку 339 самолётов отечественного производства.
Напомним, первоначально предполагалось, что «Аэрофлот» к 2030 году получит 210 лайнеров МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Сейчас же, по словам Александровского, Группа скорректировала график получения МС-21-310. До 2030 года авиакомпания планирует принять 108 машин, а оставшиеся 92 самолёта поступят в парк перевозчика в период с 2030 по 2032 год.
В настоящее время продолжаются сертификационные испытания МС-21-310, завершение которых ожидается не ранее начала осени 2026 года, а первые поставки – к концу года.
При этом согласно Комплексной программой развития гражданской авиации, до конца 2030 года ОАК должна произвести и поставить в авиакомпании 270 МС-21-310, в 2026 году предусмотрена передача заказчикам 31 воздушного судна.
Кроме того, Александровский подчеркнул, что «Аэрофлот» не планирует расширять свой парк другими типами самолётов отечественного производства.
«У нас нет в планах эксплуатации новых Superjet. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» будут эксплуатировать МС-21. «Победа» останется с существующим флотом Boeing 737-800», – заявил генеральный директор «Аэрофлота».
Также в компании считают Ту-214 неэффективным для своей маршрутной сети, делая ставку на оптимизацию флота и унификацию подготовки лётного и обслуживающего персонала.
Как писал «Монокль», ранее Александровский заявил, что обновление парка воздушных судов российской техникой является стратегическим направлением развития «Аэрофлота».