Этот документ подтверждает соответствие производства требованиям Федеральных авиационных правил, позволяя выпускать детали фюзеляжа, крыла, оперения и компоненты систем механизации воздушных судов этого типа, пишет газета «Ведомости».
Напомним, Як-42 – это среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный ещё в 1970-х годах прошлого века в ОКБ им. Яковлева. Всего было выпущено более 180 таких лётных машин, большая часть которых сошла со стапелей Саратовского «Сокола».
Модернизированная версия Як-42Д отличается от базовой увеличенной дальностью полёта и на сегодняшний день остаётся в эксплуатации у нескольких российских авиакомпаний. Так, согласно данным Росавиации, 14 таких самолётов шесть находстя на балансе «Красавиа», четыре принадлежать «Ижавиа», три – авиакомпании «Арктика» и ещё один – «Русджет3».
Получение сертификата предприятием «Сокол» является необходимым шагом для поддержания лётной годности оставшихся в эксплуатации Як-42Д, уточняет портал «Авиация Россия».
Отмечается, что подобные разрешения на производство комплектующих действуют и для других самолётов периода СССР. Речь идёт о таких воздушных судах, как Ан-24 и Ан-26, что позволяет продлевать ресурс и обеспечивать безопасность эксплуатации стареющей авиационной техники.
Авиазавод «Сокол» был создан в 1993 году с целью производства части комплектующих для Саратовского авиазавода, который ещё с советских времён занимался выпуском и модификацией Як-42.
В 2000-х годах предприятие столкнулось с падением заказов, что вызвало серьёзные финансовые трудности, банкротство и как следствие – закрытие предприятия в 2012 году. После этого значительная часть территории завода была распродана и застроена жилыми домами, офисами, торговыми центрами.
Последний самолёт с конвейера САЗ сошёл в 2002 году. Но несмотря на закрытие головного предприятия, «Сокол» продолжил работу по производству комплектующих для обслуживания и ремонта самолётов Як-42. На сегодняшний день предрриятие «Сокол» является правопреемником Саратовского авиазавода, сохранив производственные компетенции и конструкторскую документацию.