Решетников: «платформы стали гораздо более внимательны»

22 августа 2025, 15:36

Популярные цифровые торговые площадки заявили о своей готовности до осени 2026 года, когда вступит в силу закон о платформенной экономике, внедрять новые требования на своих маркетплейсах. сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников

flickr/sf_press
Читайте Monocle.ru в

Популярные цифровые торговые площадки заявили о своей готовности до осени 2026 года, когда вступит в силу закон о платформенной экономике, внедрять новые требования на своих маркетплейсах. 

Об этом в ходе рабочей встречи с предпринимателями Оренбургской области сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников, передаёт ТАСС.

Отвечая на вопрос предпринимателя о регулировании взаимоотношений между продавцами и маркетплейсами и о защите малого и начинающего бизнеса, министр отметил, что уже существуют договорённости, что платформы готовы многие вещи брать пока в добровольном режиме, не дожидаясь введения закона.

Закон о платформенной экономике, напомнил Решетникова, содержит три важных для предпринимателей момента.

«Первое – чёткие правила изменения оферты и уведомления об этом за 45 дней, второе – механизм обязательного досудебного обжалования решений маркетплейса и третье – определенные запреты без согласия продавца на скидки за его счёт», – пояснил глава Минэкономразвития. 

При этом он признал, что пока не все вопросы решили, но сам факт введения этой регулировки показал, что «платформы стали гораздо более внимательны».

«Министерство продолжает работу над вступлением в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года. Временной лаг необходим для того, чтобы площадки смогли подготовить свои системы и адаптировать нормативную базу к изменениям», – резюмировал Решетников, анонсировав в сентябре мероприятие с бизнес-сообществом из регионов страны по этой теме.

Ранее сообщалось, что необходимость разработки регулирующих мер в области электронной коммерции вызвана её быстрым ростом и превращением в один из крупнейших секторов экономики. Подробно об этом читайте в статье «Монокля» «Плейлист для маркетплейса: закон о платформах уже подписан»