В Москве открыли первую в России бесконтактную трамвайную линию

10 сентября 2025, 15:42

Это стартовый этап создания Московских трамвайных диаметров

t.me/mos_sobyanin
Читайте Monocle.ru в

На проспекте Академика Сахарова в Москве открыта первая в России трамвайная линия, работающая без контактной сети. Этот проект стал крупнейшим в программе возрождения трамвайной инфраструктуры, его ждали многие жители столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.

«Проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой — одни из немногих магистральных улиц, по которым не ходил городской транспорт», — пояснил градоначальник.

Новая линия позволила запустить новый маршрут №90, который протянулся от Сокольников до Павелецкого вокзала. Он связал между собой ключевые транспортные узлы столицы: 20 станций рельсового транспорта, включая четыре центральных железнодорожных вокзала и 16 станций метро и МЦД.

Около 300 тыс. москвичей и гостей столицы получили более удобные и быстрые варианты передвижения. К примеру, путь от площади трёх вокзалов до Павелецкого на новом трамвае теперь займёт меньше времени, чем на метро.

На маршрут выйдут 20 современных российских трамваев «Львёнок-Москва» с функцией автономного хода. Интервал их движения составит 5 минут. Они накапливают заряд энергии на обычных участках пути, что позволяет им проезжать без подключения к сети 2 километра по проспекту Сахарова. 

Собянин подчеркнул, что запуск новой линии — первый шаг к созданию в столице системы трамвайных диаметров.

Как ранее писал «Монокль», в Москве состоялся исторический запуск первого в России полностью беспилотного трамвая, который начал регулярные перевозки пассажиров. Лично протестировать новый транспорт на маршруте №10 («Метро “Щукинская” — Улица Кулакова») приехал Сергей Собянин. Он сообщил, что  до конца года на линии появятся ещё три таких трамвая, к 2026-му их число планируется увеличить до 15, к 2030 году две трети столичных трамваев должны стать беспилотными, а к 2035-му на эту технологию могут перевести до 90% парка. Следующая цель — метро. Уже в этом году начнутся испытания первого беспилотного поезда в подземке, а в 2026 году его планируется запустить в регулярную эксплуатацию.