Вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) России Павел Люлин прокомментировал информацию и подаче испанской компанией Inditex заявки на регистрацию товарного знака Zarа в РФ.
В интервью ТАСС он заявил, что это вовсе не является признаком возвращения бренда в нашу страну, пока говорить об этом рано
«Не вижу признаков возвращения, но мы их точно увидим, когда начнётся политическая разрядка в отношениях с Западом и постепенное снятие трансграничных санкций, – почеркнул Люлин. – Пока говорить об этом рано».
В текущих условиях регистрации товарных знаков, пояснил он, это защита бренда на территории России. Так как если Inditex не будет этого делать, то есть вероятность, что кто-то другой может воспользоваться ситуацией и зарегистрировать «свою Zarа». При этом, по его словам, нишу испанского бренда пока никто не занял, потому что это доступная мода.
«То, что представлено сейчас в большинстве на российском рынке – это или дорогой модный сегмент, или недорогой, но не модный. Так что, думаю, есть куда возвращаться», – резюмировал Люлин.
Накануне стало известно, что Inditex подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) на регистрацию товарного знака Zarа в синем и белом цветах.
Zarа входит в испанскую группу Inditex, которая приостановила работу всех магазинов и онлайн-платформ в России в марте 2022 года наряду с рядом других fashion-ретейлеров.
В октябре того же года компания объявила о достижении соглашения о продаже своего бизнеса в России группе Daher. Inditex основана испанцем Амансио Ортегой. Сеть насчитывает более 7 тыс. магазинов в 100 странах. Вс РФ работало более 500 точек группы, на долю российского рынка приходилось около 8,5% мировой прибыли компании.