Снижение годовой выручки для применения упрощенной модели налогообложения (УСН) с 60 до 10 млн рублей затронет около 800 тыс. компаний, что составляет 20% от общего числа субъектов МСП. Об этом пишет в понедельник журнал «Монокль».
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) прогнозируют, что в результате может закрыться каждый пятый пункт выдачи заказов в России. Как отмечает председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая, цены на маркетплейсах из-за роста налогов поднимутся не на формальные 2%, а на 5–15% — бизнес будет закладывать в стоимость товара увеличение затрат на логистику, сырье и аренду.
В АУРЭК считают, что переход на НДС для небольших компаний означает не просто увеличение налоговой нагрузки, но и потерю ценового преимущества, что создает угрозу для их существования.
Но, похоже, именно ценовое преимущество селлеров на маркетплейсах становится основным стимулом для государства навести порядок в интернет-торговле.