Крупные технологические компании зафиксировали тревожную тенденцию роста мошеннической активности в преддверии сезона крупных распродаж.
Злоумышленники меняют тактику, переходя от массовых атак к более точечным и персонализированным, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на совместный отчёт «Почты Mail», «Лаборатории Касперского» и «МегаФона».
Эксперты отмечают, что киберпреступники становятся всё изощрённее в своих методах. Специалисты «Почты Mail» зафиксировали 10-процентный рост фишинговых атак по сравнению с прошлым годом.
Наиболее популярными схемами остаются фальшивые розыгрыши от маркетплейсов, поддельные письма с реферальными ссылками и сайты-клоны известных онлайн-магазинов.
В «МегаФоне» отмечают снижение количества заблокированных подозрительных звонков более чем на 50% в годовом выражении. Однако при этом меняется характер мошенничества – злоумышленники всё чаще используют схемы, где жертва сама инициирует контакт с аферистами.
По данным «Лаборатории Касперского», количество спам-писем на русском языке с упоминанием «чёрной пятницы» выросло почти в девять раз по сравнению с прошлым октябрём.
«Спам в электронной почте представляет серьёзную опасность, – предупредила старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Лазаричева. – Среди таких писем встречаются не только рекламные рассылки, но и фишинговые сообщения. Хотя сами схемы обмана часто остаются прежними, методы их реализации постоянно совершенствуются».
При этом, добавила она, злоумышленники активно используют технологии искусственного интеллекта для создания более убедительных писем.
«Они постоянно меняют текст сообщений, имена отправителей и структуру ссылок, чтобы обойти системы защиты», – резюмировала эксперт.