Чтобы построить первый в России арктический газовоз усиленного ледового класса Arc7, специалисты судостроительного комплекса «Звезда» освоили уникальные компетенции.
В «Совкомфлоте» уточнили, что проект создан с учетом опыта эксплуатации в Арктике судов серии «Кристоф де Маржери». Этот первый в мире ледокольныйтанкер СПГ-класса был построен для России на южнокорейской верфи.
Новый танкер-газовоз, теперь уже российского производства, получил имя председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина, стоявшего у истоков образования «Совкомфлота» в 1973 году.
«Никогда прежде в нашей стране не строились такие сложные в инженерном и технологическом отношении суда», — подчеркнул на официальной церемонии гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Судно, как отметил гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко, способно самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.
Верфь провела первые на Дальнем Востоке газовые испытания — сложнейшую процедуру заправки и проверки систем. По данным «Монокля», мембранные защитные оболчки систем хранения на борту сжиженного газа имеют еще французское происхождение, но уже сертифицирована оригинальная отечественная система хранения газа, которая и начнет внедряться на этрй серии газовозов.
Газовоз будет ходить под российским флагом с экипажем из 29 моряков. Порт приписки — Санкт-Петербург.
Масштабы и возможности «Алексея Косыгина»:
📋 Вместимость: Более 172 тыс. м³ СПГ, дедвейт (грузоподъемность) — 81 тыс. т.
📋 Размеры: Длина — 300 м, ширина — почти 49 м.
📋 Мощность: Силовая установка 60 МВт. Топливо — экологически безопасный СПГ.
📋 Особенность: Судно оснащено уникальными винто-рулевыми колонками, произведенными заводом «Сапфир» на той же верфи.
Это первый из трех спущенных на воду газовозов для «Арктик СПГ-2» (второй и третий рассчитывают передать заказчику в 2026 году). Всего же в планах «Звезды» постройка 15 таких судов.
Запуск полномасштабного экспорта сжиженного природного газа с возглавляемого «НоваТЭКом» заполярного международного проекта «Арктик СПГ — 2» в Китай в 2025 году (уже 1,1 млн тонн за 11 месяцев) сделал наличие собственных танкеров критически важным. И сдача первого танкера-газовоза стало достойным ответом на американские санкции, которые пытались «убить» этот проект.

