Кроссоверы рулят современным авторынком, спрос на модели с увеличенным дорожным просветом и полным приводом растет. При этом внедорожник не обязательно должен быть большим. Наоборот, средние и компактные кроссоверы пользуются особым потребительским вниманием: такие машины удобнее парковать, они экономичнее, да и стоят дешевле. По пути «даунсайзинга» своих кроссоверов идет и британская марка Jaguar: она приступила к выпуску своего самого компактного кроссовера под названием E-Pace.
Jaguar создал первый в своей истории внедорожник F-Pace полтора года назад, и спрос на него оказался неплохим. Именно благодаря появлению нового F-Pace, а также старту продаж новой модели Range Rover Velar британская компания Jaguar Land Rover (входит в концерн Tata Motors) по итогам прошлого года достигла рекордных продаж в своей истории: в мире ей удалось продать 621 тыс. автомобилей, на 7% больше, чем годом ранее. Теперь Jaguar намерен развивать успех, представив еще один кроссовер, на этот раз поменьше.
Для активных людей
Новый самый компактный кроссовер Jaguar E-Pace создан на глобальной платформе Jaguar Land Rover, на которой разработаны Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Длина машины 4,4 метра, по своим размерам она нацелена на конкуренцию с премиальными моделями кроссоверов Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и Lexus NX.
Внешне новый автомобиль смотрится броско и изящно, особенно хорош резкий скос крыши, а боковые панели напоминают очертания фюзеляжа самолета. Хорошее впечатление производит и интерьер: в салоне пассажиров окружают премиальные материалы: мягкая обивка дверей, матово-хромовые дверные ручки, отделанная кожей приборная панель и обивка сидений с двойной прострочкой.
Создатели E-Pace заявляют, что ставили перед собой задачу создать выразительный и одновременно практичный автомобиль. «Разрабатывая E-Pace, мы хотели создать Jaguar для активных людей, которым нужно пространство и практичность, без ущерба динамике», — говорит Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar.
Новый автомобиль получился компактным благодаря оригинальному техническому решению: двигатель под капотом расположен поперечно, так же как в свое время было сделано на популярном седане Jaguar X-Type. На выбор предлагается пять моторов — три дизельных (150, 180 и 240 л. с.) и два бензиновых (250 и 300 л. с.). Примечательно, что все моторы будут доступны в России, при этом на российский рынок кроссовер будет поставляться исключительно с полноприводной трансмиссией и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Умные опции
Иллюстрацией того, что своей новой моделью Jaguar пытается привлечь в первую очередь активных и спортивных людей, может служить оригинальная опция — браслет Activity Key. Он предлагается тем, кто увлекается активным отдыхом, на случай, когда брать с собой автомобильный ключ, например, на пробежку, неудобно. Вместо этого на руку одевается водостойкий и ударостойкий браслет, который обеспечивает удобный доступ к автомобилю: достаточно приложить его к датчику над задним номерным знаком.
Однако что еще помимо оригинальных опций дает Jaguar E-Pace право претендовать на звание спортивного автомобиля, который не разочарует любителей острой езды? Тест-драйв, который прошел по извилистым дорогам Корсики продемонстрировал, что он может отлично вписываться в крутые повороты и держать дугу без излишних кренов. Правда, разгонная динамика у машины могла бы быть и лучше. Все дело в том, что, даже несмотря на широкое использование алюминиевых деталей в конструкции, новый кроссовер все же получился тяжеловатым — его вес несколько больше, чем у конкурентов. Зато и вместительность новой машины, пожалуй, лучшая в своем классе. И сзади, и спереди ни в чем себе не отказывая могут вальяжно разместиться даже рослые люди. А багажник намного больше, чем у конкурентов, его полезный объем — 577 л.
E-Pace также позиционируется как один из самых технологичных и умных автомобилей в своем классе. Здесь есть всевозможные системы помощи водителю — система помощи в слепых зонах, адаптивный дальний свет, система помощи при парковке, система контроля торможения в поворотах. Инженеры много поработали над умной системой полного привода, которая внимательно следит за состоянием дороги и в случае скольжения подключает нужные колеса. При этом система Active Driveline способна передавать до 100% крутящего момента на любое из задних колес за 100 миллисекунд (0,1 секунды), что, по заявлениям инженеров, обеспечивает стабильность поведения компактного спортивного кроссовера на любом покрытии. Одновременно путешествием на автомобиле будут довольны и любители гаджетов: в зависимости от комплектации в машине есть до четырех розеток 12 В, пять разъемов USB, которые могут использоваться для подзарядки, а также точка доступа 4G Wi-Fi, позволяющая подключать до восьми мобильных устройств.
Довольно сдержанно выглядит и ценовая политика в отношении нового автомобиля: цены на E-Pace на российском рынке стартуют от 2,5 млн рублей, верхняя планка определена в 3,5 млн рублей — это не дороже и даже чуть выгоднее, чем у конкурентов.