Книга Светланы Курако из разряда тех, которым предназначено быть расписанными и раскрашенными самим читателем. Если у того есть такое тайное желание: не оставаться пассивным потребителем творческого продукта, а стать его соавтором, «Леттеринг» — шанс его реализовать. Книга содержит в себе краткую справочную информацию и старую добрую пропись: читатель может поупражняться в написания букв кириллического алфавита. Но, возможно, этого недостаточно для леттеринга — искусства, которое является почти братом-близнецом каллиграфии. Различие же их заключается, как поясняет читателю Курако, в том, что в каллиграфии надпись выполняется за один раз, а в леттеринге эстетически привлекательная надпись может создаваться сколь угодно долго, лишь бы впоследствии она оказалась востребованной на рынке. Курако делает на это особый акцент: творчество должно быть не просто хобби, которым человек занимается в свободное от работы время, — оно должно приносить ему деньги. Тем более что мы буквально окружены леттерингом: каждая уважающая себя компания вкладывается в разработку стиля написания собственного названия, названия своего продукта и всех сопутствующих им надписей.
Книга Курако еще и история успеха: автор долгие годы безрадостно работала в сфере маркетинга, но наконец решилась резко изменить свою жизнь, и ей удалось сделать это очень быстро. Тем самым она напоминает нам, что фрилансеры — одна из примет мира, который становится все более неузнаваемым в сравнении с тем, каким был еще совсем недавно. Все большему количеству людей удается выдавить из себя по капле офисного раба и стать ответственными за время своей жизни, распределяя его между работой и отдыхом в соответствии с индивидуальными потребностями.
Курако Светлана. Леттеринг: бизнес на кончике пера. — СПб.: Питер, 2019. — 112 с. Тираж 3000 экз.