Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной
формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная
специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии
пространственного развития
ИСТОЧНИК: УТРЕННИЕ ОСТРОВА. САХАЛИН, КУРИЛЫ: ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ — В XXI ВЕК. — М.: ПЕНТА, 2000. — 248 С.
Читайте Monocle.ru в
В такой гигантской, экономически и социально неоднородной стране, как Россия, пространственный вектор и региональную привязку экономической политики трудно переоценить. Именно поэтому документы, подобные утвержденной правительством в феврале «Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года», требуют особенно тщательной проработки.
Над фолиантом трудились весь прошлый год, команда разработчиков была пестрой: эксперты, ядро которых составили представители Совета по изучению производительных сил, Всероссийской академии внешней торговли и географического факультета МГУ, работали в плотной связке с чиновниками. Курировал эту работу аппарат вице-премьера Дмитрия Козака. Кто играл первую скрипку в этом тандеме, пояснять, вероятно, не надо.
Проект документа неоднократно перерабатывался, осенью подвергся жесткой разносторонней критике на слушаниях в Общественной палате, часть замечаний в проекте были учтены, однако идеология и главные «фишки» документа остались на своих местах.
Главных новаций три. Это агломерации, перспективные специализации регионов и новая, не отменяющая федеральные округа, территориальная группировка субъектов федерации — макрорегионы.
Именно эта тройка должна способствовать достижению высоких целей «Стратегии» — сократить межрегиональные различия в уровне и качестве жизни людей, ускорить темпы экономического роста и технологического развития (без этого заклинания, кажется, не обходится уже ни один правительственный документ) и обеспечить национальную безопасность.
Наше общее впечатление от «Стратегии» довольно унылое. Документ не содержит идей, воплощение которых было бы способно развернуть крепнущий год от года тренд на стягивание населения и хозяйственного потенциала в считанное количество точек роста на карте страны. Мы постарались найти в документе толику здравого экономического смысла. И конечно, лелеем надежду, что удивительные плоды административного восторга, воплощенные в документе, не станут со звериным упорством воплощаться в жизнь.
Агломерации
Важнейшей особенностью документа является переход от регионов к муниципальному уровню, главным образом в виде выделения агломераций в пределах регионов. Ранее в постсоветской истории федеральные стратегии и программы развития не доходили до столь глубокой территориальной детализации.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Соцсети переполнены видео об одиночестве, охватившем мир. Новые поколения (возможно, скорее по привычке) обвиняют в том, что они не умеют строить отношений — ни романтических, ни дружеских, и все это удачно списывается на уход в онлайн и травму от ковидной изоляции. Так в чем проблема ― в том, что «эпидемия одиночества» просто хайповая тема или близкие отношения и брак действительно ускользают от современного человека, как бы он ни пытался к ним приблизиться? Со всеми этими вопросами мы обратились к Евгении Смоленской, клиническому психологу, семейному и когнитивно-поведенческому терапевту.
0.00 Вступление
02.10 О чем говорит статистика
08.30 Почему государства объявляют эпидемию
17.00 Женская и мужская природа
22.40 Рынок предложения и спроса женихов
25.00 Есть ли проблема новых поколений
30.00 Будут ли наши дети страдать
39.00 Что случилось с «лестницей доступности»
45.00 Для отношений придется личностно состояться
56.00 Современные нормы против природы?