Государство превратилось в рантье, и вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленный капитал,
занимается их изъятием и накоплением. Тогда как даже один квартал налоговых каникул по налогу
на прибыль даст экономике триллион рублей. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить
требуемый рост инвестиций в основной капитал и резкое ускорение ВВП
Иллюстрация: ИГОРЬ ШАПОШНИКОВ
Читайте Monocle.ru в
Итоги 2019 года для бюджета наверняка будут прекрасными. Уже сейчас ясно, что профицит окажется не меньше, чем в 2018 году, когда он составил 2,6% ВВП, или три триллиона рублей. Но вот будет ли год столь же удачным для всей остальной экономики? Скорее нет. И в этом состоит огромный парадокс: для государства текущее состояние экономики оказывается из года в год все лучше, хозяйство приносит государству все больше доходов. При этом само хозяйство беднеет. Как это происходит?
Начиная с 2013 года экономика сильно сдала
Интересно, что Минфин объясняет прошлогодний профицит ростом цен на нефть, Но если оставить в стороне те доходы от нефти, которые по бюджетному правилу и так уходят в Фонд национального благосостояния, то получится, что реальные доходы федерального бюджета превысили план 2018 года на 500 млрд рублей и лишь 200 млрд из них дали нефтегазовые доходы, связанные с ростом цен. «Лишние» 300 млрд принесли ненефтегазовые налоги и пошлины. В основном это результат роста поступлений НДС на товары, реализуемые на территории РФ, — за счет роста налоговой базы и улучшения администрирования. Кроме того, выросли поступления от налога на прибыль и ввозных таможенных пошлин из-за роста рублевой стоимости импорта. То есть эти «лишние» 300 млрд оплатили потребители и бизнес. При этом потратить в 2018 году Минфин ухитрился на 780 млрд рублей меньше, чем было предусмотрено в бюджете.
В 2019 году роста цен на нефть скорее всего не будет, поэтому будущий профицит практически полностью оплатят беднеющие домохозяйства и стагнирующий бизнес. Это будет однозначно вести к замедлению, если не к падению экономики, потому что вывод из делового оборота всех денег, до которых государство может дотянуться, год за годом откладывает возможность серьезного экономического роста.
Обещанные два процента
Доля инвестиций в основной капитал не дотягивает до нужных 25%
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Соцсети переполнены видео об одиночестве, охватившем мир. Новые поколения (возможно, скорее по привычке) обвиняют в том, что они не умеют строить отношений — ни романтических, ни дружеских, и все это удачно списывается на уход в онлайн и травму от ковидной изоляции. Так в чем проблема ― в том, что «эпидемия одиночества» просто хайповая тема или близкие отношения и брак действительно ускользают от современного человека, как бы он ни пытался к ним приблизиться? Со всеми этими вопросами мы обратились к Евгении Смоленской, клиническому психологу, семейному и когнитивно-поведенческому терапевту.
0.00 Вступление
02.10 О чем говорит статистика
08.30 Почему государства объявляют эпидемию
17.00 Женская и мужская природа
22.40 Рынок предложения и спроса женихов
25.00 Есть ли проблема новых поколений
30.00 Будут ли наши дети страдать
39.00 Что случилось с «лестницей доступности»
45.00 Для отношений придется личностно состояться
56.00 Современные нормы против природы?