Кто только не стремится накормить человека офисного… На эту задачу работают и столовые в крупных офисных центрах, и отделы кулинарии в мелких магазинчиках, и кафе в деловых кварталах. Наконец, службы доставки еды из ресторанов. Тем не менее остается место для еще одного, относительно нового формата организации питания для офисного люда, который активно осваивают российские предприниматели в последнее время: это точки продаж готовой еды самообслуживания, которые можно разместить на небольшой площади непосредственно в бизнес-центрах. Компания DC Daily, входящая в группу Delivery Club, называет свои точки кулинарными киосками. Последний представляет собой вендинговый автомат, куда каждый день загружается готовая еда для завтраков и обедов, приготовленная с утра на производственной площадке DC Daily по рецептам собственного шеф-повара. «Концепция кулинарного киоска была создана, чтобы снять головную боль офисных сотрудников, связанную с питанием, — невозможность купить нормальную еду на обед в перерыве, — рассказывает основатель DC Daily Илья Филимонов. — Как оказалось, в большинстве средних офисов и бизнес-центров отсутствует альтернатива газировкам и снекам, нормальная еда находится от них в полукилометре и более. Так появилась идея предложить сотрудникам офисов вендинговый автомат с сэндвичами, первыми, вторыми блюдами, салатами и десертами — и все это в шаговой доступности, в самом бизнес-центре. С нами нет необходимости ждать доставку из ресторана, идти за полкилометра, готовить еду дома и нести с собой в офис».
В настоящее время компания управляет сетью из почти трехсот киосков, в частности, в офисах даже таких крупных компаний, как Alibaba, Leroy Merlin, «Ростелеком» и др. Ассортимент в них меняется каждую неделю и варьируется в зависимости от ценового сегмента офиса: в меню включаются премиальные блюда, или экономкомплекты, или наборы ЗОЖ. Для доставки еды по точкам нанимаются водители с личным автотранспортом. В компании считают такой подход экономически выгодным: нет необходимости держать собственный штат, а водители, в свою очередь, мотивированы выполнять свои обязанности качественно, чтобы продолжать работать с DC Daily.
Кулинарный киоск клиент открывает банковской картой и оплачивает через приложение DC Daily. Киоски у DC Daily «умные». Они позволяют отслеживать спрос на те или иные блюда и на основе этих данных наполнять киоск, адаптируя меню под потребности различных офисов.