Проекту «Пилим по России» уже девять месяцев. Итоги подводить, может быть, и рано, но практических выводов накопилось достаточно, чтобы начать кое-что в нем менять.
Прежде всего, живое взаимодействие с аудиторией проекта вносит коррективы в нашу изначальную «умозрительную» идею.
Начиная его, мы полагали, что есть объективная потребность довольно большого количества предприимчивых людей во взаимном обмене информацией и в том, чтобы делать предложения о сотрудничестве, воспользовавшись которыми каждый мог бы найти применение своим ресурсам.
Мы создали некую информационную платформу для «слияния сердец» в деловой сфере, при этом нам удалось создать на этом «месте встречи» атмосферу доверия между участниками (чего так не хватает в нашей нынешней деловой среде) и придать динамику процессу их взаимодействия.
Мы уже снимали выпуски и описывали первые успешные примеры такого сотрудничества, за которыми стоят реальные шаги к развитию нового бизнеса и расширению существующего.
Но практика выявила и другое.
В своих выпусках мы рассказали о деятельности десятков предприятий, о возможностях их развития и о том, что необходимо для того, чтобы эти возможности реализовать. Но уже сейчас к нам приходит информация о сотнях потенциальных участников. А ведь их тысячи и десятки тысяч!
Значит, настала пора создавать нечто вроде информационной базы, часть которой будет открыта для всех заинтересованных лиц, а часть — закрыта (с еще не проверенной, неотфильтрованной информацией, с которой надо работать: ездить, встречаться, разговаривать с людьми, знакомиться с делом на месте). А из этого следует, что появилась потребность в компетенциях, позволяющих давать оценки не только с позиции здравого смысла. И, следовательно, насущная необходимость создать что-то вроде ассоциации участников, носителей знаний и компетенций. А уже эта ассоциация должна быть способна давать объективную оценку перспектив того или иного проекта. Но всё это надо организовать!
Выявилась еще одно очень интересное свойство проекта. К нам начали стекаться сведения как об отдельных профессионалах, так и о целых сработавшихся коллективах, которые хотели бы вложить свое мастерство в перспективное дело. И это при постоянных сетованиях на нехватку именно квалифицированных работников и инициативных людей.
Уже сейчас понятно, что из одной только общности интересов двух сторон часто ничего не получается — по субъективным причинам или из-за нехватки каких-то компонентов. В таких случаях для «счастливого брака» потребностей и возможностей необходимы внешние по отношению к ним организационные усилия, которые выходят далеко за рамки того, что мы можем показать на YouTube-канале.