Группа компаний «Обувь России» начала продавать свои товары на площадке Tmall, которая входит в крупнейший китайский маркетплейс AliExpress. Пока проект работает в пилотном режиме, компания попробует продавать через маркетплейс женскую обувь под брендом Westfalika — более 200 SKU (наименований товара), а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. «Обувь России» воспринимает Tmall в первую очередь как возможность расширить продажи, выйти в новые регионы страны, а позже и в страны ближнего зарубежья — Белоруссию, Грузию и Казахстан.
По данным Юлианы Гордон, основателя бизнес-школы электронной коммерции iWENGO, на такие категории товаров, как одежда, обувь и аксессуары, у AliExpress приходится не менее четверти оборота, поэтому спрос на предлагаемые компанией «Обувь России» товары может быть хорошим. Маркетплейс Tmall пока делает акцент на несколько основных категорий: одежду и обувь, электронику и детские товары. Конкуренция с китайским ширпотребом здесь меньше, чем на «большом» AliExpress, где преобладают китайские поставщики. На Tmall помимо китайской продукции присутствует продукция известных брендов не в самом низком ценовом сегменте. «На Tmall представлены товары разных ценовых категорий, в том числе среднеценового сегмента. Поэтому мы считаем, что наш товар может найти своего покупателя на этой площадке», — говорит Тимур Ефимов, руководитель направления онлайн-продаж ГК «Обувь России».
Усиление онлайна
В последние годы «Обувь России» усиливала свои позиции в онлайн-продажах. В частности, компания оптимизировала внутренние бизнес-процессы, сократила сроки доставки товара, увеличила трафик в социальных сетях. Помимо собственных магазинов компания стала продавать свою продукцию на маркетплейсах Wildberries и Lamoda. «Мы видим рост продаж наших товаров на всех онлайн-площадках. В этом году мы увеличили ассортимент, представленный на сторонних маркетплейсах, за счет одежды и сопутствующих товаров. Через маркетплейсы у нас идет прирост продаж в Центральной России, где у нас меньше магазинов по сравнению с Сибирью, Уралом и Дальним Востоком», — говорит Тимур Ефимов. По его словам, общие онлайн - продажи выросли за последний год на 29,5% в денежном выражении, а их доля в розничной выручке достигла 13,8%.
Выход на китайский Tmall стал продолжением этой политики. Но в данном случае маркетплейс выполняет для компании функцию интернет-витрины. «Главное отличие в работе с Tmall заключается в том, что мы не отдаем оптом товар на склад этого маркетплейса. Мы получаем заказ и обрабатываем его самостоятельно, как любой другой единичный заказ в нашем интернет-магазине, а торговой площадке просто платим комиссию за приведенного клиента», — поясняет Тимур Ефимов. По мнению директора по маркетингу интернет-магазина Butik.ru Яны Паршутиной, это очень эффективная модель сотрудничества, поскольку есть возможность «не морозить товар на чужом складе длительное время».