Один из грандов отечественной онлайн-торговли Wildberries совместно с банком «Открытие» запустил кредитный продукт для своих поставщиков — представителей малого и среднего бизнеса. Из 24 тыс. поставщиков Wildberries 15 тыс. не просто малый бизнес, а микробизнес — индивидуальные предприниматели. И, в частности, благодаря этому 40% торгуемых на площадке товаров — отечественного производства. Так что компания уже несколько лет позиционирует себя как платформа для некрупных производителей потребительских товаров и тем самым формирует свое уникальное предложение, что важно, учитывая высокий уровень конкуренции на рынке онлайн-торговли. Сейчас ритейлер предлагает партнерам помощь в развитии, связывая с этим собственный рост. Помощь в развитии — это и легкий доступ на платформу, и обучение методам работы через интернет, и принятие на себя издержек по оформлению и получению цифровой подписи. Однако в настоящий момент основным препятствием к развитию, по словам главы компании Wildberries Татьяны Бакальчук, может стать нехватка денег. Именно поэтому компания стала сотрудничать с банком «Открытие».
В итоге «Открытие» будет предоставлять поставщикам, работающим с ритейлером, онлайн-кредит на 12 месяцев под залог товара, находящегося на складах Wildberries. В этом основное отличие данного продукта от аналогичных предложений для малых и средних предпринимателей: речь идет не о недвижимости, не об имуществе в руках заемщика, а об имуществе, находящемся у третьих лиц. Впрочем, остальные параметры кредита так или иначе соответствуют среднерыночному предложению и особой щедростью — например, по процентам — не отличаются. Но, учитывая, что партнерами Wildberries являются ИП, для которых поиск кредита может оказаться затруднительным, такое предложение станет для них существенной поддержкой.