Сенатор от штата Вермонт 78-летний Берни Сандерс вышел из кампании по выдвижению кандидата на должность президента от Демократической партии. Единственным претендентом от демократов стал бывший вице-президент США 77-лентний Джо Байден. Берни Сандерс так прокомментировал прекращение борьбы: «На мое решение повлияло то, что как сенатору США мне нужно решать проблемы, связанные с беспрецедентным кризисом, с которым сталкивается наша страна во время пандемии: как минимум 17 миллионов человек потеряли работу». При этом сенатор заявил, что борьба за справедливость продолжается, призвав сторонников оказывать влияние на партийную платформу. Сандерс исповедует социалистические подходы: он предлагал обложить высокими налогами сверхбогатых, биржевые операции и заставить платить налоги крупные американские корпорации, держащие триллионы долларов в офшорах. Это позволило бы обеспечить американцев бесплатными медицинским обслуживанием и высшим образованием. Кроме того, он предлагал увеличить в два раза (до 15 долларов в час) минимальную зарплату. Берни Сандерс — активный борец за экологию и настаивает на полном отказе от ископаемого топлива к 2050 году.
В феврале 2020 года Сандерс сместил Байдена с позиции бессменного лидера электоральных симпатий демократов: к концу месяца сенатора поддерживали около 30% однопартийцев, а рейтинг бывшего вице-президента упал до 18%. Сандерс выигрывал одни праймериз за другими, и руководство Демпартии, недолюбливающее «пришлого» социалиста, решило действовать. О прекращении борьбы за выдвижение своей кандидатуры почти одновременно объявили бывший мэр города Саут-Бенд Пит Буттиджич, сенатор от штата Миннесота Эми Клобучар и бывший мэр Нью-Йока Майкл Блумберг. Их электорат перешел к Джо Байдену, чей внутрипартийный рейтинг взлетел до 60%, а рейтинг Сандерса не поднялся выше 37%. Таким образом, выяснилось, что две трети демократов не разделяют взглядов Сандерса, а карантин поставил крест на его шансе переломить ситуацию за счет ведения активной избирательной кампании. Митинги и встречи с избирателями оказались невозможны, а телевидение переключилось с избирательной кампании на новости о коронавирусе.
Президент США Дональд Трамп был явно разочарован этим событием. Его можно понять: он рассчитывал на противостояние с Сандерсом и хотел построить свою стратегию на критике социализма и коммунизма, приводя в пример Кубу и Венесуэлу. А за Байдена может проголосовать колеблющееся меньшинство, которое не видит особой разницы между взглядами президента и бывшего вице-президента. Впрочем, против Байдена у Трампа припасено оружие пострашнее «коммунизма» — коррупция. На посту вице-президента Байден не брезговал «путать личную шерсть с государственной»: в Китае и на Украине сын вице-президента Хантер Байден получал десятки миллионов долларов, а его отец оказывал покровительство фирмам, где «трудился» младший Байден. На Украине дело дошло до требований уволить генерального прокурора, возбудившего дело в отношении фирмы, которую «крышевали» Байдены. Президент Украины Владимир Зеленский обещал Трампу начать расследование, но обманул американского президента. И китайский лидер Си Цзиньпин, которого Трамп затерроризировал торговыми войнами, тоже не хочет вести расследование в отношении то ли трудовых, то ли нетрудовых доходов семьи Байден. Но Трамп вполне может обойтись и без официального расследования, а атаковать Байдена на теледебатах вопросами об использовании служебного положения в личных целях. Кроме того, Байден в последние месяцы проявляет явные признаки деменции. На одном митинге он заявил, что «мы должны переизбрать Дональда Трампа», на другом перепутал жену с сестрой, на третьем объявил, что баллотируется в сенаторы. Если Байден не вылечится к началу теледебатов, подобные оговорки и коррупционный шлейф отпугнут от него значительную часть избирателей.