Шоковое влияние пандемии на мировую экономику — за первый месяц карантинов глобальный спрос рухнул то ли на 20, то ли на 30 процентов (в моменте точнее не скажешь), а цены, грубо, вдвое — стало холодным душем для ведущих производителей главного энергоносителя мира. Десятичасовые онлайн-переговоры министров энергетики и нефти стран ОПЕК и не-ОПЕК закончились 9 апреля заключением новой сделки по координации добычи. С мая по июнь совокупное сокращение добычи составит 10 млн баррелей в сутки (мбс), это примерно 10% мирового предложения; в следующие полгода объем сокращения уменьшится до 8 мбс и, наконец, в последующие 16 месяцев, по апрель 2022 года включительно, страны — подписанты соглашения уменьшат снятый с рынка объем предложения до 6 мбс.
Механизм сделки довольно замысловатый. Крупнейшие производители ОПЕК+ — Саудовская Аравия и Россия — сумели договориться снизить добычу на двоих на 5 мбс от некоего расчетного уровня 11 мбс (откуда он взялся — ниже), а вторую половину сокращения, пропорционально фактическим объемам добычи в октябре 2018 года, должны обеспечить остальные члены «широкого» картеля, за исключением Ирана, Венесуэлы и Ливии, на которые из-за особых обстоятельств (санкции США и гражданская война) коллективные ограничения не распространяются.
Правда, есть одна оговорка. В роли анфан террибль выступила Мексика. Министр энергетики этой страны Росио Нале была готова пойти лишь на четверть «расписанных» Мексике ограничений, а по действующей процедуре решение вступает в силу после одобрения всеми странами-участницами.