В погоне за властью американские демократы прямо противостоят президенту Трампу даже в условиях массовых волнений. В демократических штатах губернаторы фактически отказываются подавлять бунты и погромы. Однако Трамп не суетится, предоставляя избирателям самим оценить, как лучше жить
MATT ROURKE /AP/TASS, KARZEN KIT/ABACA/KARZEN KIT/ABACA, KARZEN KIT/ABACA/KARZEN KIT/ABACA, MATT SLOCUM/AP/TASS, MARK J. TERRILL/AP/TASS, PATRICK SEMANSKY/AP/TASS, BEN MARGOT/AP/TASS,
Читайте Monocle.ru в
Двадцатого июля 1969 года, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия, на Земле, в их родных Штатах, вовсю шли митинги и демонстрации геев и лесбиянок после Стоунволлского восстания, ознаменовавшего начало массового движения за права секс-меньшинств. Штаты вырвали победу в лунной гонке и восстановили пошатнувшийся имидж в противостоянии с Советами, но многим американцам этот грандиозный успех оказался не так важен, как борьба за личные права. Спустя почти пятьдесят лет Илону Маску, открывшему новую эру в американской пилотируемой космонавтике, впору сетовать на схожие обстоятельства.
Афроамериканцы чернокожие выпускают пар раз в несколько лет. Громят улицы, грабят витрины, дерутся с копами. Триггером, как правило, выступает «жестокость» полицейских. Или простой блэкаут. Система терпит, вяло защищается, почти не наказывает, и вскоре погромы сходят на нет. Этакий чернокожий баг мультикультурализма, когда нужно спустить пену американского «плавильного котла» и продолжить варить 330 миллионов разноцветных людей в одной империи. Так повелось с первой половины XX века, когда еще почти рабам, но уже ветеранам Первой мировой войны приходилось сбиваться в группы для отражения белой агрессии. В одних штатах вплоть до 1960-х их вешали на судах Линча. В других афроамериканцам срывало крышу, и они шли мстить бывшим господам. Эти выступления жестко подавлялись армией и даже авиацией, «черные» трупы никто и не считал.
Но затем гениальный проповедник Мартин Лютер Кинг добавил чернокожим выступлениям политики, медийности и идеологии. Идея великой борьбы за права чернокожих была отдана либералам. Но и демократы, и республиканцы стремились расположить к себе «черные» территории, расплачиваясь за голоса пособиями и дотациями. СМИ, культура, кино, политический и бизнес-истеблишмент разогнали молох толерантности и создали зеркальную нормальность: одну для элиты, другую для плебса. В этом разрыве реальности и оказались афроамериканцы — не приезжие, а наследники рабов. Из всех меньшинств они первые получили от американского государства исключительные финансовые и институциональные условия для жизни. Многие ими воспользовались с умом, но многие оказались развращены дотациями, пособиями и кадровыми разнарядками. И чем меньше усилий им приходилось прикладывать для достижения успеха, тем громче в крови звучал зов униженных предков. А либеральный дискурс в медиа и культуре вместо борьбы за равноправие навязал чернокожим идею великого долга белого человека за столетия рабства. «Вы нам должны» — эта ценностная платформа сегодня лежит в основе и грабежей, и погромов, и боязни властей жестко пресекать расовые бунты, и ритуального коленопреклонения как полицейских, так и простых белых граждан. Кто виноват в бедах чернокожих? Конечно, «белый человек с системным расизмом» и лично президент Дональд Трамп, racist in chief, диктуют либеральные СМИ. Белые сегодня либо запуганы, либо сами верят, что «должны».
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.