Еще несколько лет назад петербургская компания «СтарЛайн», ведущий производитель автомобильных охранных систем с долей рынка 48%, большую часть кабельной продукции, необходимой для подключения охранного комплекса к автомобилю, закупала в Китае. Но в какой-то момент стало понятно, что слишком много проблем в этом сотрудничестве. Чтобы уйти от множества дефектов в поставляемой продукции, компании приходилось следить за спецификацией товара, контролировать качество производства и осуществлять входной контроль. «Практически все кабельные изделия мы перебирали, выявляли массовый брак, часть ремонтировали, остальное возвращали назад», — говорит директор по производству «СтарЛайна» Алексей Козлов. В итоге было решено потребность в кабельных изделиях закрывать самостоятельно. Современное высокоточное оборудование заказали в Швейцарии. Пилотный запуск станков показал, что поставленная задача может быть решена весьма успешно, но потребовалось еще несколько лет и пять миллионов евро внутренних инвестиций, чтобы «СтарЛайн» мог заявить о готовности к масштабному освоению рынка, то есть производить до десяти тысяч готовых кабельных изделий в сутки и осуществлять контрактные поставки кабельной продукции для предприятий электронной промышленности страны.
Коронавирус с последующим закрытием границ актуализировал вопрос сроков и бесперебойности поставок товара из Китая, многие компании стали искать замену импорту. «В условиях кризиса, который может затянуться, особенно если будет вторая волна пандемии, у “СтарЛайна” есть хорошие шансы закрепиться на рынке и потеснить китайский продукт, но это, скорее, долгосрочная перспектива, — считает Никита Рябинин, глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group. В самом «СтарЛайне» на отвоевывание рынка отводят год, при том что речь идет о грандиозном наступлении, ведь сегодня лишь 30% рынка кабельной продукции обеспечивается российскими производителями, остальные 70% — поставки из Китая. Учитывая, что объем рынка составляет около 20 млрд рублей, а выручка «СтарЛайна» — пять миллиардов рублей, речь идет о кратном увеличении продаж компании, которые из-за падения автомобильного рынка в последнее время начали стагнировать.