В начале 2010-х «Русская платина» сначала выкупила у Михаила Прохорова Черногорскую горно-рудную компанию, владеющую лицензией на разработку Черногорского месторождения, которую тот получил в ходе раздела активов со своим партнером, владельцем 34,6% акций «Норникеля» Владимиром Потаниным. Затем артель старателей «Амур», входящая в группу компаний «Русская платина», выиграла на конкурсе лицензию на разработку южной части месторождения Норильск-1, при том что право на добычу в его северной части принадлежит «Норникелю». Так что «Русская платина» столкнулась с сопротивлением при попытке «зайти на чужую поляну». Помимо того что «Норникель» попытался оспорить итоги конкурса на южную часть месторождения Норильск-1, у «Русской платины» возникли трудности с получением землеотводов и доступом к необходимой инфраструктуре, компании через суд приходилось добиваться права построить автодорогу к месторождению.
И Черногорское месторождение, и южная часть Норильска-1 хоть и значатся как месторождения медно-никелевых руд, наибольшую ценность в них составляют как раз металлы платиновой группы (МПГ): их среднее содержание —3,9 грамма на тонну. В связи с этим руководство «Русской платины» оценивало долю МПГ в стоимости товарной продукции, получаемой при переработке руды, в 70%, отводя собственно никелю и меди порядка 25%, а остальное — это другие металлы, также содержащиеся в руде, в том числе золото.
По планам, которые «Русская платина» обнародовала в 2012 году, Черногорская горнорудная компания должна была с 2016 года начать производить 7–9 тыс. тонн никеля, 13–16 тыс. тонн меди, 12–13 тонн палладия, шесть тонн платины и до 500 кг золота в год. Предполагалось строительство горно-обогатительного комбината (ГОК), который перерабатывал бы руду с Черногорского месторождения, где добыча возможна открытым способом, и с южной части Норильска-1, где добыча подземная, но и содержание МПГ в руде несколько выше. Предусматривалось также строительство металлургического завода для производства файнштейна, который затем отправлялся бы на дальнейший передел в Красноярск, на завод «Красцветмет».
Отметим, что сам «Норникель» в 2017 году произвел 210 тыс. тонн никеля, почти 400 тыс. тонн меди, 105 тонн платины и палладия в сумме. Иными словами, объемы производства у «Русской платины» в этом проекте и у «Норникеля» различались бы на порядок.
Помимо собственно ГОКа и метзавода компания планировала построить электростанцию и собственный причал в порту Дудинка, поскольку опасалась, что не получит доступа к энергетической и транспортной инфраструктуре.