Выпуск полуприцепов руководитель ростовской компании «Бонум» Александр Михайленко и его команда запустили в самое неподходящее для этого время — в 2014 году. Производители автоприцепной техники задыхались тогда от засилья импорта, особенно бэушного европейского хлама, который вместо утилизации по месту прописки беспрепятственно уезжал доживать свой век на российских дорогах и сбивал цены на рынке. Отечественные компании мечтали о здоровой конкуренции, но ничто не предвещало изменения рыночной конъюнктуры. К 2017 году импорт занял 65% рынка: из 32 тыс. проданных полуприцепов 21 тыс. была заграничной, из них 7500 — бывшие в употреблении. «По нашим оценкам, загрузка мощностей российских производителей не превышала 30 процентов», — говорят в ассоциации «Росспецмаш».
Тем не менее в 2015 году в Ростове на колеса встал первый трехосный бензовоз «Бонум» объемом 40 кубометров. Через год новый бренд, специализирующийся на сегменте «бочек» — бензовозов, битумовозов, нефтевозов, цементовозов, чувствовал себя уже вполне уверенно: продажи увеличились с 32 млн до 300 млн рублей, еще через год они удвоились и в 2018 году приблизились к миллиарду рублей. Весной 2020 года компания запустила в Новочеркасске новый производственный участок, который выпускает зерновозы; это позволило значительно увеличить выпуск, и выручка выросла на 70%. В 2021 году в Аксае Ростовской области планируется запустить еще один завод, строительство которого началось в 2019-м, и тогда нынешние мощности компании почти удвоятся. В ближайшее время «Бонум» планирует начать поставлять технику в Европу.
Опытному продавцу рынок по колено