«Оптимисты» — сериал, который погружает зрителя в жизнь советских дипломатов 1960-х годов. Его первый сезон вышел в эфир канала «Россия-1» три года назад. Режиссер-постановщик сериала — Алексей Попогребский. Главные роли сыграли Владимир Вдовиченков, Северия Янушаускайте, Артем Быстров, Риналь Мухаметов, Егор Корешков. Один из продюсеров сериала — Валерий Тодоровский. Накануне выхода второго сезона «Оптимистов» «Эксперт» поговорил с ним о том, из каких составляющих складывается судьба телевизионных и кинопроектов.
— Как стало понятно, что сериал «Оптимисты» заслуживает продолжения?
— Во-первых, в этом случае было огромное желание режиссера Алексея Попогребского сделать второй сезон. И это большая редкость. Это я знаю по себе: сделав один сезон, тебе далеко не всегда хочется входить второй раз в ту же реку. Но у Алексея было ощущение, что он что-то недорассказал, как будто он начал рассказывать историю и оборвал ее на самом интересном месте. Во-вторых, возникла хорошая идея, как можно развить этот сезон и усилить его. Это не просто продолжение первого сезона. В сериал была впущена свежая кровь: в нем появились Сергей Безруков и Елизавета Боярская, которых в первом сезоне не было. И третье: Антон Златопольский, сопродюсер и генеральный директор телеканала «Россия-1», решил, что эта история может выстрелить во втором сезоне и вообще с ней не хочется расставаться, хотя при показе первого сезона не было каких-то выдающихся рейтингов. Мы собрались и решили, что стоит рискнуть и сделать второй сезон. Пока не пожалели об этом ни разу.
— Насколько важно для вас было превзойти первый сезон по рейтингам?
— Конечно важно. Если бы у нас не было амбиций поднять рейтинги, удивить зрителей, мы не стали бы браться за эту историю. Именно это желание и было двигателем второго сезона. И поверьте: придумывалось очень много вещей, которых в первом сезоне не было, которые должны были дать турбонаддув этой истории. При этом сам мир, показанный в первом сезоне, — мир дипломатов, министерства иностранных дел, международной политики — был нам очень интересен, и нам хотелось этот мир развить. И то, что нам хотелось сделать это более увлекательно, — это очевидно.
— Откуда взялась идея внедриться в мир дипломатов?
— Сценарист Михаил Идов написал пилот, который какое-то время лежал-пылился где-то на канале. Антон Златопольский обратил на него внимание и решил, что это незаслуженно брошенная идея. Ее надо было реанимировать и начать работать. Он предложил мне это прочитать, я прочитал, и мы начали это обсуждать, в том числе с самим Мишей Идовым. Нам надо было понять, кто может быть его режиссером, потому что без серьезной фигуры режиссера очень трудно двигаться дальше. Я показал это Алексею Попогребскому, и у него глаза загорелись. И тогда стало понятно, что игра стоит свеч, потому что был хороший режиссер, была интересная, достаточно новая фактура, был пилот, который, конечно, требовал еще большой работы, но в нем уже что-то намечалось. И тогда все это и сдвинулось.