«Мы продолжим инвестировать в развитие инфраструктуры»

Арина Ларина
31 мая 2021, 00:00

В Московской области стартовало строительство высокотехнологичного логистического комплекса DPD

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ DPD
Слева направо: Дэвид Джонатан Саймонс, управляющий директор Radius Group; Антон Владимирович Логинов, заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области; Николай Юрьевич Воинов, генеральный директор DPD в России; Александр Владимирович Двойных, глава городского округа Домодедово

В индустриальном парке «Южные Врата» состоялась торжественная церемония закладки первого камня в строительство высокотехнологичного логистического комплекса DPD. Предполагается, что новый хаб будет введен в эксплуатацию в первом квартале следующего года.

DPD — крупнейший коммерческий логистический оператор России. Компания заключила долгосрочный договор аренды сортировочного терминала на юге от Москвы с ведущим девелопером и собственником складской и индустриальной недвижимости Radius Group. Площадь логистического комплекса составит около 30 тыс. квадратных метров — этого будет достаточно для операционной деятельности компании в течение двенадцати лет.

Новый хаб станет самым крупным терминалом DPD в Восточной Европе и СНГ. Индустриальный парк «Южные Врата», на территории которого развернется хаб, — это крупнейший производственно-складской комплекс в России площадью 550 тыс. квадратных метров, сертифицированный по международным стандартам энергоэффективности и экологичности.

Местонахождение терминала решит сразу несколько задач: непосредственная близость к Каширскому и Новокаширскому шоссе позволит добираться до Москвы за двадцать минут, дорога до аэропорта Домодедово займет пятнадцать минут, а Московское малое кольцо обеспечит эффективную логистику в регионы.

Таким образом, DPD продолжает укреплять позиции на российском рынке. За прошлый год компания перевезла более 50 млн посылок суммарным весом полмиллиарда килограммов. Взрывной рост был во многом обусловлен усилением позиций в e-commerce: объемы отправок для интернет-магазинов в 2020 году по сравнению с 2019-м выросли на рекордные 89%, выручка — на 68%.

«Только в 2019 году мы открыли новый большой, как нам тогда казалось, хаб в Икше, на севере Москвы, с прицелом на пять лет и поставили там высокоскоростную сортировочную систему. Он заменил собой складской комплекс в Митино и стал северным распределительным центром DPD. Уже в апреле прошлого года хаб вышел практически на проектные объемы, при том что он вдвое мощнее терминала в Митино», — рассказывает генеральный директор DPD в России Николай Воинов.

Логистика хайтек

Главное преимущество нового терминала — уникальная двухконтурная сортировочная линия производства Fives Intralogistics, которая обеспечит сортировку до 25 тыс. посылок в час. Благодаря ей появится возможность беспалетной загрузки автотранспорта: новая линия автоматически направит отсортированные посылки через «рукава» прямо на загрузку, что сэкономит время обработки отправлений. Увеличение размера каретки и максимального обрабатываемого веса позволит сортировать более крупные и тяжелые посылки без использования ручного труда. Сортировочная линия от компании Fives Intralogistics уже успешно используется в Европе холдингом Geopost, головным офисом DPD. Инновационная разработка станет платформой для развития высокотехнологичного производства DPD в России.

Новый хаб оснастят доступом по биометрическим данным и прогрессивной системой видеонаблюдения. Здесь в четыре смены будет работать около тысячи человек. Передвигаться по терминалу сотрудники планируют на экологичных видах транспорта — самокатах и велосипедах, а отходы производства будет отправляться на переработку для вторичного использования. Кроме того, на новом складе DPD будет внедрять подход Lean (бережливое производство) — комплекс бизнес-методов, направленных на устранение потерь c целью создания и увеличения ценности для конечного потребителя.

Высокотехнологичный логистический комплекс в «Южных Вратах» заменит работающий с 2016 года терминал в Домодедово. Новый хаб втрое превосходит его по площади и производительности.

«Мы планируем много инвестировать в инфраструктуру, и не только в Москве, но и в регионах. Это те инвестиции, которые надо делать обязательно», — подчеркивает Николай Воинов.