В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.
Всех оцифровать
Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.