В пространстве Музея Москвы — новый продюсерский проект Леонида Робермана: спектакль Дмитрия Крымова «Двое». В новой постановке режиссер рассказывает свою версию истории встречи двух актеров, Соломона Михоэлса и Чарли Чаплина, которая и в самом деле состоялась в начале сороковых годов прошлого века. «Двое» — третья совместная работа Робермана и Крымова, которой предшествовали «Безприданница» и «Борис». Созданное Леонидом Роберманом агентство «Арт-Партнер» уже четверть века выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами.
«Эксперт» поговорил с продюсером о том, как возникают и реализуются проекты в независимом театре.
— С вашей точки зрения, почему сейчас, не раньше и не позже, так ярко раскрылся творческий потенциал Дмитрия Крымова?
— Я думаю, что долгое время он был заложником лаборатории, которую сам создал. Пространство театра «Школа драматического искусства» предполагает экспериментальную работу. И там те спектакли, которые появились потом, не могли бы появиться. Просто не могли. Только в тот момент, когда связь была разорвана и он ушел из театра, он перестал быть заложником данного себе слова — работать только с этими людьми, по большей части своими учениками. Он обрел другое пространство, других артистов. Он жил в замкнутом мире, пространства которого до определенного момента было достаточно, зная, что есть иной мир. Человек жил у озера, и каким бы большим оно ни было, это всего лишь озеро, а есть море, есть океан. И он вышел в этот океан. При том что он давно умел плавать. Он давно знал, какой может быть эта вода, но нужно было ее достичь.