Доставщик пиццы или продуктов едет по городу на электровелосипеде — эта картинка уже всем знакома, а вот доставщик на электросамокате с прикрученным к нему коробом для товаров — на такую историю существует пока лишь запрос со стороны многочисленных сервисов по доставке еды. Производители электросамокатов думают, как реализовать это и другие пожелания потенциальных клиентов, свидетельствующие о том, что в ближайшие несколько лет рынок будет активно развиваться. Хотя он и так в последнее время всех удивляет: за год продажи электросамокатов в России выросли более чем в три раза, и сегодня только в кикшеринге — сервисе по предоставлению самокатов в краткосрочную аренду — задействовано более 90 тыс. штук, а всего в стране за первое полугодие 2021 года было продано около 335 тыс. штук. Объем рынка оценивается в 10 млрд рублей.
Спрос на самокаты в России на 99% удовлетворяется за счет импорта — прежде всего многочисленных брендов из Китая, а также с большим отрывом следующих за ними марок из Голландии, Германии, Испании, Таиланда и Кореи. И вот на этот плотный рынок, где по запросу в онлайне «купить самокат» сразу попадаешь на сайты маститых дилеров с широким предложением по ассортименту и ценам, решила выйти отечественная компания с полувековой историей, некогда известная как экспериментальный завод «Протон» Московского института электронной техники, а ныне — АО «Завод “Протон”».