У российских производителей косметики появился шанс увеличить свое присутствие на отечественном рынке: за последние годы цены на импортную продукцию резко выросли, а российские покупатели стали больше обращать внимание на более дешевый отечественный продукт. По данным Discovery Research Group, объем рынка парфюмерии и косметики российского производства в первом полугодии 2021 года составил 256,9 млрд рублей, это почти вдвое больше, чем было продано продукции за весь 2020 год (общий объем рынка парфюмерии и косметики в 2020 году оценивается в 9 млрд долларов).
Пандемия изменила потребительский вкус на косметические средства во всем мире. Снижается интерес к декоративной косметике — в этом сегменте нет существенных инноваций, к тому же в пандемию половина лица закрыта медицинской маской — и это тоже привело к снижению популярности декоративной косметики. А вот спрос на средства по уходу заметно вырос, и качество этого спроса сегодня связывают с покупательским вкусом молодых людей до 30 лет: новое поколение предпочитает следовать мировым трендам на экологичность и осознанный подход к уходу за собой.
Еще одним фактором роста интереса к ухаживающей косметике стали пандемийные ограничения на посещение салонов красоты. Люди стали заботиться самостоятельно о своей красоте, растет тренд на ухаживающую косметику и космецевтику. Даже со снятием ограничений многие не вернулись к допандемийным привычкам, в том числе из-за сокращения доходов.