Мы спорим не первый год. Я, профессиональный байкер «старой школы», ездящий только на карбюраторных мотоциклах (не гнушающийся, впрочем, разрабатывать электротранспорт), — и Кирилл Жанайдаров, визионер, евангелист от урбанистики по духу, а по роду деятельности организатор самых перспективных пилотных проектов в области городского транспорта. Полигоны для тестирования «в боевых условиях» наземного и воздушного беспилотного транспорта, транспортная экосистема, семинары, конференции по городским коммуникациям будущего — его работа в «Сколково», куда Кирилл пришел в 2014 году из дирекции Московского транспортного узла, где координировал развитие транспортной инфраструктуры города.
Проекты с участием и под руководством Кирилла обрели контуры связной экосистемы, что и стало поводом расспросить, пожалуй, главного российского интеллектуала от урбанизма о его видении транспортной системы будущего и роли в ней отечественной индустрии.
Большевизм-2
— Транспорт общественный или личный? За чем будущее?
— Общественный.
— Почему?
— В стратегии развития транспорта Москвы до 2035 года указано на преимущество общественного транспорта и всестороннее осложнение жизни личного транспорта. Причем эффект достигается как развитием общественного транспорта и его инфраструктуры, так и созданием неудобств для личного транспорта. Уже сейчас визит в центр может стоить хорошего завтрака: последние меры по росту тарифов за парковку — до 450 рублей в час, и необязательно там стоять восемь часов, чтобы ощутить все прелести личного владения автомобилем. Не забываем и о росте парков операторов каршеринга, которые поддерживаются городом и активно занимают парковочные места в центре. Для операторов каршеринга такая парковка стоит дешевле чем для обывателя. Буквально в выходные приезжал в центр и просто не смог припарковаться там, где хотел и был готов платить: все уже занято, преимущественно машинами каршеринга.