В России прошлый год отметился бурным ростом интереса к ESG-повестке. Отечественные банки начали применять ESG-метрики к корпоративным заемщикам, увязывая их с условиями финансирования, Москва выпустила первые «зеленые» облигации, ЦБ поднял вопрос об обязательной ESG-отчетности, была разработана и принята национальная таксономия «зеленых» и адаптационных проектов, создан первый ESG-альянс. Все большее число компаний стали отчитываться о соблюдении принципов экологического, социального и корпоративного управления. Тон задавали крупнейшие экспортеры, которым без должного внимания к экологической повестке был затруднен выход на западные рынки.
Еще месяц назад рассуждения об ESG как об инструменте привлечения инвестиций, в том числе на зарубежных рынках, были актуальны. Однако в свете последних событий и ухода с российского рынка европейских и американских игроков возникает вопрос: останется ли пришедший с Запада ESG-тренд на повестке дня?
ESG: быть или не быть?
«Хотя ESG — это глобальный фреймворк оценки, он также имеет огромное значение на локальном рынке. И мне кажется, что сейчас, в связи с новыми обстоятельствами, компании в России должны обратить внимание на ESG в локальном разрезе», — отметила управляющий директор RAEX-Europe Светлана Гришанкова, выступая на Красноярском экономическом форуме.