Украинская сторона по-разному реагировала на эти условия, однако глобально настаивает на остановке боевых действий и требует личной встречи Владимира Путина и Зеленского, прежде чем перейти к обсуждению вариантов мира. Внутренняя пропаганда Киева говорит о разгроме российской группировки и рассчитывает на фатальный ущерб Москве от международных санкций.
США и Евросоюз по-прежнему отказываются от посредничества и выбирают путь экономического давления на Россию, а также официально накачивают Украину оружием и наемниками. На саммите в Версале отметили, что ускоренной процедуры евроинтеграции Украины быть не может. А глава европейской дипломатии Жозеп Боррель впервые признал ошибку Европы, которая пообещала, что Украина и Грузия станут частью НАТО, хотя это не могло быть реализовано: «Мы сделали ряд ошибок и потеряли возможность сближения России с Западом».
Китай пока соблюдает нейтралитет, а Турции не удается стать переговорной площадкой.
Военная операция России сфокусировалась на востоке страны. Главная задача — окружить и уничтожить самую боеспособную часть украинской армии на донецком фронте, если военные не решат сдаться. Начался штурм Мариуполя, который обороняет националистический батальон «Азов» (запрещен в России). Харьков пока даже не окружен. Вместе с тем идет поэтапное освобождение территории ЛДНР. Фронт отодвигается от городов Донбасса, которые восемь лет поливали огнем украинские военнослужащие.
Российские группировки под Киевом и к северу от Херсона стягивают на себя последние боеспособные части правобережья Днепра и лишают их возможности отправиться на деблокирование армии в Донбассе. В целом Вооруженные силы Украины лишены маневренности из-за дефицита горюче-смазочных материалов, потери большей части бронетехники, средств ПВО и ВВС. Они привязаны к городам и укрепрайонам.
Тактика украинских военных на данном этапе бесхитростна и во многом антигуманна. Населенные пункты они превращают в крепости, вооружение размещают прямо в жилых домах и административных учреждениях, включая детсады, школы, больницы. Население часто блокируют, и многочисленные гуманитарные коридоры, организованные российскими солдатами, остаются невостребованными. В городах нарастает гуманитарный кризис. Самая острая ситуация — в Мариуполе и Харькове.