Автопром: вопросы национализма

Александр Астапов
обозреватель «Монокля», инженер
4 июля 2022, 00:00

Русский автопром все 135 лет своей истории был теснейшим образом связан с европейской и американской индустрией, а также с наукой и культурой. Заимствуя и перерабатывая зарубежные разработки, Россия сумела развить собственную инженерную школу автомобилестроения. Это ценный ресурс сегодня, когда не только национальный, но и глобальный автопром оказался перед развилкой развития

«Дукс», чьи цеха до сих пор стоят по соседству с редакцией «Эксперта», на улице Правды в Москве, выпускал в год до сотни автомобилей, неотличимых от американских Oldsmobile, но его одноцилиндровый мотор развивал 7 л. с. против 4 у прототипа. На фото модель 1905 года