«Ростех»: никаких иномарок!

3 октября 2022, 00:00
EPA/SERGEI ILNITSKY
Ил-96: проверено временем

«Иностранные самолеты исчезнут из парка». Такое заявление сделали представители «Ростеха», отвечая на запрос агентства Reuters. И уточнили: к 2030 году. Тысяча новых российских, полностью (или почти полностью) импортозамещенных магистральных самолетов, которые Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обещает произвести в 2023–2030 годах, полностью вытеснят на российских магистральных авиалиниях «боинги» и «аэробусы». Сложности с обслуживанием «иномарок» еще только начинаются, и авиапромышленность исходит из жесткого санкционного сценария, максимально, насколько это возможно, ускорив процесс доводки, сертификации и серийного выпуска отечественных самолетов.

В сообщении «Ростеха» также говорится: «Наша следующая цель — в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех импортных деталей, которые были доставлены из-за рубежа, для перспективных авиационных проектов — SSJ-New и МС-21-310. Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут доставлены в Россию».

Пока все идет согласно плану, намеченному в ОАК. Испытания упомянутых машин продолжаются, новые двигатели (ПД-8 и ПД-14) готовятся к серийному производству, сроки передачи первых машин заказчику, 2023 и 2024 годы соответственно, вправо пока не переносятся. Как и намеченные объемы производства: 20 «Сухих» и 72 МС-21 в год.

Наметились и подвижки в сторону «перезагрузки» совместного российско-китайского широкофюзеляжного CR929 c моторами ПД-35. Но это более отдаленная перспектива, пока же в строй встанут проверенные временем Ил-96 (а на средних дистанциях Ту-214). И если планы «Ростеха» станут делами авиапрома, то действительно, зачем нам «иномарки»? «Аэрофлоту» особенно, как имеющему статус национального авиаперевозчика, да и другие авиакомпании, пока не спешащие, в отличие от флагмана, подписывать документы на поставку отечественных лайнеров, вынуждены будут отказаться от закупок из-за рубежа по многим причинам, от политических до инфраструктурных. Благо подготовка полноценного послепродажного обслуживания как новых двигателей, так и самих лайнеров, едва ли не впервые в отечественной практике идет одновременно с процессом создания техники.