Какую именно машину будут собирать на заводе, он не уточнил. Однако судя по тому что в базе данных Росстандарта на днях появились «Одобрения типа транспортного средства» на автомобиль «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е», первыми с завода выйдут именно они. Заявителем выступил КамАЗ, в равных долях с правительством Москвы владеющий автозаводом «Москвич».
«Москвич 3/3е» — моноприводный псевдокроссовер, который чуть длиннее Renault Duster при прочих почти равных размерах.
«Москвич 3» будет оснащаться на выбор бензиновыми моторами в 150 или 106 л. с. (первый с турбонаддувом, и к нему прилагается в порядке опции автоматическая коробка передач). Его электрическая версия — с электромотором номинальной (длительной) мощностью 50 кВт / 68 л. с. Для последнего заявлен запас хода в 410 км — явное преувеличение для батареи всего в 55 кВт⋅ч.
На самом деле «Москвич 3/3е» лишь псевдоним. Настоящее имя автомобиля — JAC JS4. Его производитель — китайская компания JAC Motors. Официальная российская премьера этого автомобиля должна была состояться в октябре, но внезапно ее отменили, а партия машин в бензиновой версии, менее 300 штук, тихо распродается дилерами китайской компании по цене от 1,44 млн рублей.
До конца года, согласно остающимся в силе планам автозавода «Москвич», планируется собрать «крупноузловым» методом 600 штук, из них 200 — с электроприводом, в следующем году тем же способом — 50 тыс. машин (из них не менее 10 тыс. электрических) и только в 2024-м завод должен наладить полноценную сборку 100 тыс. машин четырех бензиновых моделей и одной электрической. Китайских, конечно, выдавая себя за отечественного производителя. Что же, кому и Китай — отечество.
«Полноценные» же, российские, «Москвичи» собственной разработки генеральный директор компании Дмитрий Пронин обещает в 2025 году. Что сомнительно: по нашей информации, в настоящее время проект собственной платформы проходит поисковый этап (он же стратегический маркетинг) с привлечением сотрудников электромобильных стартапов, а значит, через три года нас ждут в лучшем случае выставочный макет да ходовые прототипы «нетоварного» вида (так называемые прототипы первой серии). Или чуть перелицованная «Кама» от КамАЗа, которая действительно имеет шансы на пилотную партию в конце 2025 года. Но 3,9-метровый (то есть размером с «короткую» версию «Лады Гранты») субкомпакт, разрабатываемый в Набережных Челнах, априори не подходит под работу в такси ввиду тесноты в салоне и маленького багажника. А значит, не соответствует амбициям Дмитрия Пронина и руководства столицы, неоднократно заявлявших о намерении производить технику «нового поколения» в первую очередь для такси и шеринга.