Пятнадцатого декабря снаряды попали в столовую и в несколько корпусов Донецкого национального технического университета (ДонНТУ), ранее известного как один из самых сильных политехнических вузов Союза — ДПИ. С ректором ДонНТУ Александром Аноприенко мы встретились в первом учебном корпусе накануне. Первое (после Великой Отечественной) прямое попадание в корпуса было летом 2014 года, одно из помещений ректората все еще просто заделано кирпичом и закрыто. Донецкий политех работает и работал все годы с начала войны в Донбассе в 2014 году. Более того, в этом учебном году он удвоил число аспирантов, доведя их до 47 человек (43 бюджетника и четыре платника).
«Мы начали наращивать число аспирантов, ведь они движущая сила науки, — говорит Александр Аноприенко. — Как мы помним, Андрей Сахаров предложил принцип термоядерной бомбы, еще будучи аспирантом. В мирное время мы набирали 70‒80 аспирантов ежегодно, а в военное их число сократилось до 15‒20. В прошлом году, чтобы создать возможности для возрождения науки, мы вышли с предложением в республиканское правительство удвоить стипендию. Было семь с половиной тысяч всего, это, конечно, мало для молодого человека. И, на наше удивление, решение было принято очень быстро».
Некоторые аспиранты в начале года были мобилизованы на фронт. Сейчас, после вхождения ДНР в состав России, правила мобилизации были смягчены со всеобщей на частичную, и аспиранты (правда, только очники) возвращаются — трое вернулись, а двое еще на фронте: задерживаются документы.
Устойчивость материала
При этом все военные годы в ДонНТУ продолжали делать как интересную трендовую, так и очень практичную науку. На Конгрессе молодых ученых в Сочи (главном событии первого года Десятилетия науки и технологий в России) в этом году впервые были исследователи из ДНР — более десятка.